Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему Баллада В.И.Жуковского Кубок. Благородство и жестокость героев баллады


Баллада В. А. Жуковского «Кубок» Благородство и жестокость героев баллады Урок литературы в 5 классе Цели и задачи урока : познакомиться с жанровыми особенностями баллады; помочь осмыслить трагизм содержания баллады «Кубок» в ходе анализа языкового материала; развивать навыки выразительного чтения поэтического текста, расширять лексикон в процессе словарной работы на уроке; воспитывать умение видеть нравственную красоту и силу героев баллады В.А.Жуковского   Баллада — сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, легендарном материале Прочитаем текст баллады Рыцарь - профессиональный воин.Латник – простой воин в латах-доспехах прикрывавших грудь и спину.Епанча – длинный широкий плащ.Кубок - старинный сосуд для вина в виде большого бокала, иногда с крышкой. Работа с текстом Какой случай описан в балладе? В чем его необычность? Кто главные герои баллады? Мы видим, что в основе баллады лежит необычный случай Как же ведут себя герои в такой ситуации? Какие поступки совершают герои баллады? Что увидел паж в морской пучине? Как вы представляете себе картину, нарисованную Жуковским? Какое чувство вызывает эта картина? Выскажите свое отношение к поступкам героев Как подданные царя отнеслись к его призыву? Почему они не приняли вызов царя?В этот момент «смиренно и дерзко вперед» вышел паж. Почему он это сделал?   Обратите внимание на его приготовления к броску в мореПредставьте, что чувствовал мальчик? Что было причиной страха? Назовите морских чудовищ, увиденных юношей Природа бушует, пучина морская бунтует, клокочет. Зачитайте описание морской пучины, в которую брошен кубок. Аллитерация — прием речевой выразительности, в основе которого лежит повтор согласных звуков. Прочитаем отрывок баллады.Насколько удачно использует этот прием Жуковский? Работа со словарем БлагородствоРыцарствоЖестокость Бездна поглотила юношу. Но что происходит? Что помогает ему?  Каким вам показался рассказ пажа, вернувшегося из глубины моря? А каким он показался царю?  Почему?Сколько и какие награды обещал он, призывая на новый подвиг? Какая из наград была юноше дороже? Как относится автор к героям баллады? Кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили? Вывод: Это произведение В.А.Жуковского заканчивается трагично. Герой мог отказаться от вызова достать кубок второй раз, но он пошел на это ради любви. Почему Жуковский назвал свою балладу «Кубок»? Подготовка к выразительному чтению баллады Какие интонации вы будете использовать при чтении баллады?    Домашнее задание   Нарисовать иллюстрации к балладе «Кубок».  Прочитать статью учебника «Из истории создания баллады „Кубок“». Выучить определение баллады.