Презентация по географии на тему Изображение неровностей земной поверхности 5 кл. ФГОС


Соколова А.Н. учитель МОУ ГСОШ г.Калязина ( география5 класс. ФГОС урок N13) Тема урока:Способы изображения неровностей земной поверхности. Цель:изучить способы изображения земной поверхности. Узнать – (т.е. провести исследование ). Какие существуют способы изображения неровностей земной поверхности? Наша задача. Прежде чем изобразить неровности-надо измерить высоту точек.Абсолютная высота-высота точки земной поверхности над уровнем моря.Относительная высота-превышение над какой –либо другой точкой Как определить высоту? Какой взять инструмент? Нивелир-инструмент для определения высоты. Нивелирование-измерение высоты. Горизонтали (изогипсы)-Это линии, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.Горизонтали на топографических картах проводят через 1, 5, 10, 25, 50 метров Бергштрихи- короткие линии, показывающие направление склона 13Подумай! Чем отличаются эти рисунки? 15Ты - молодец! Чем чаще расположены горизонтали, тем круче склон.Чем расстояние между горизонталями больше, тем склон более пологий. Практическая работа.Изображение модели холма на плоскости. Какие способы изображения неровности земной поверхности вы знаете? Как на плане отличить холм от впадины? Проверка результатов. 19Ты - молодец! 20Физкультминутка! Физкультминутка.А сейчас все по порядкуВстанем дружно на зарядку (руки на поясе)Руки в сторону согнулиВверх подняли, помахали, Спрятали за спину их.Оглянулись через правое плечо, Через левое еще.На носочки поднялись,Опустили руки вниз. Проверка результатовИспользуя перечень понятий на с. 38,39 составьте кластер «ромашка»: что относится к рельефу.РельефГоризонталиБергштрихивпадиныизобаты относительная абсолютная ВысотаГоры



23Вы справились! Молодцы! РефлексияКакую цель ставили на уроке?Достигли ли цели?Я узнал…..Я не понял…..Мне было……Достижение цели. 25Домашнее задание на выбор:§ 13,стр.39 в/з 1-2 устно +ЛОК. § 13, ЛОК + найти все самые высокие географические объекты на карте полушарий. § 13, ЛОК + найти все самые высокие географические объекты на карте + подписать их в контурных картах. Урок окончен.До свидания!До26Вы справились! Молодцы! Используемые сайтыФотографии и картинки:http://imageban.ru/code/2928272 http://www.ufostation.net/photogallery.php?photo_id=767http://www.autovipclub.ru/forum/showthread.php?t=976http://www.vsetutonline.com/forum/showthread.php?s=7dad95627d9d1e61a87185681edfcb51&t=1047&page=8http://forum.dixiedualsport.com/post?id=5527674&goto=nextnewesthttp://turj.ru/blog/history/2207.htmlhttp://www.yandex.ru/?win=57&clid=1806167