Презентация Организационная работа социально-психологической службы лицея


Организационная работа Социально-психологической службы МБОУ лицея № 6 Педагог-психологГ. ЕссентукиСтофорандова А.И Принципы деятельности социально-психологической службы Принцип уваженияПринцип закрытости информацииПринцип интеграцииПринцип системностиПринцип деятельностного подхода. Задачи СПС Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся.Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.Разработка плана совместных психолого-педагогических мероприятий.Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций. Задачи службы Защита прав ребенка Забота о сохранении физического и психическогоздоровьяребенка Развитие индивидуальныхспособностейребенка Задачи сопровождения на каждой ступени обучения:Начальная школа: - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.Основная школа: - сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика девиантного поведения, обучение навыком конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.Старшая школа: - помощь в профильной ориентации, профессиональном самоопределении, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, профилактика неврозов и обучение навыкам саморегуляции в период подготовки к экзаменам. Функции СПС ДиагностическаяКоррекционно-развивающаяРеабилитирующаяВоспитательнаяПрофилактическаяКонсультативная Социальный педагог Проверка посещаемости занятий учащимися. Составление социального паспорта школа. Составление картотеки детей девиантного поведения. Составление картотеки асоциальных семей. Помощь в составление планов классным руководителям по индивидуальной работе с детьми асоциального поведения. Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями. Участие в проведение Совета профилактики, административных совещаний, малых педсоветов. Тесное контактирование с ПДН, КДН, районным инспектором по охране детства, работниками социальной сферы. Развитие индивидуальных способностей учащихся. Оказание социально-психологической помощи и поддержки учащимся. Посещение детей асоциального поведения и их семей. Основные направления работы специалистов службы Психолог Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам. Диагностика индивидуальных способностей учащихся. Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета, участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса. Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися. Помощь педагогам по составлению планов по самообразованию. Разработка и составление психодиагностического инструментария. Индивидуальное планирование работы с детьми асоциального поведения. Посещение детей асоциального поведения и их семей Система деятельности психологической службы Взаимодействие психолога с классным руководителем. Психологическое просвещениеПсихологическая диагностикаКоррекционная работа с классом и с отдельными ученикамиПсихологическое консультирование Организация работы с классными руководителями Методическое объединение классных руководителей Цель: профилактика синдрома профессионального сгорания и развития профессиональных и личностных ресурсов педагогов Формы работы:1. Групповые консультации для классных руководителей :- Школьная дезадаптация. Её причины и следствия.- Методы изучения личности учащегося и классного коллектива.- Микроклимат коллектива, диагностика и пути управления.- Конфликты в классном коллективе.- Правила педагогического общения.- Новые формы работы с родителями.- Учет возрастных особенностей при организации внеклассной воспитательной работе.