Презентация к докладу Организация социально-психологической службы в рамках деятельности школьного совета профилактики


«Организация социально-психологической службы в рамках деятельности школьного совета профилактики» подготовила: Чумаченко Л.Е., социальный педагог МАОУ «СОШ № 10» Социально-психологическая служба школы – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Цель СПС – обеспечение сопровождения психического и психологического здоровья учащихся; их социализация и социальная адаптация; выявление проблем; оказание помощи в решении данных проблем.
ничто не является большим чудом, чем протянутая рука помощи Состав СПС МАОУ»СОШ № 10»: заместители УВРсоциальный педагогпедагог-психологучитель-логопедклассные руководители Основные этапы СПС:1. Организационно-посреднический2. Исследовательский3. Аналитический4. Практический Основные направления деятельности СПС:1. Диагностическое2. Профилактическое3. Коррекционно-развивающее4. Консультационное и просветительское5. Социально-правовое Самым важным в работе СПС является профилактическая работа с учащимися и родителями, которая должна быть направлена на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста Взаимодействие СПС школы с профилактическими органами города:1. КДН и ЗП2.ОУУП и ПДН3.Управление по опеке и попечительству4. Отдел образования5. ГНД6. Психо-неврологический диспансер7. Центр социальной защиты населения8. Центр занятости9. Центр социально-психологической помощи семье, детям, молодежи10. Межрайонный центр социальной помощи семье и детям11. Учреждения дополнительного образования12. Учреждения культуры13.Организации по месту работы родителей Родительский всеобуч Организация совместных мероприятий Организация совместных мероприятий Благотворительные акции, оказанная помощь нуждающимся родителями школы 5 ключевых слов, которые объединяют деятельность специалистов СПС:ПОЗНАТЬ: диагностирование, наблюдение, собеседование.УВЛЕЧЬ: вовлечение в интересные виды деятельности.НАУЧИТЬ: просвещение в области законов, здорового образа жизни; формирование нравственности, воспитание трудолюбия.ПОМОЧЬ: создание механизмов прав защиты детей; оказание помощи в самоопределении, самовоспитании, саморазвитии. ОБЩЕНИЕ: педагог – ученик; педагог – родитель; родитель – ученик. Спасибо за внимание!