Презентация по русскому языку на тему Сочинение по картине А.Пластова Летом


Урок развития речи в 5-м классе по картине А.А. Пластова "Летом"Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 г. АниваКотовщиковой М.Г. Цели: развивать речь учащихся; развивать умение наблюдать, составлять предложения, учить детей описывать изображенное на картине; активизировать лексику учащихся по теме, отрабатывать правописание падежных окончаний имён прилагательных; расширить кругозор учащихся – познакомить с жизнью и творчеством А.А. Пластова; воспитывать любовь к родной природе. Описание картины А.А. Пластова “Летом”.Творческая работаИ так, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее: начнём скорей урок.

И. Суриков «Полдень»Ярко солнце светит,В воздухе тепло. И куда ни взглянешь, Все кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы.Золотом облиты Темные листы.Дремлет лес: ни звука,Лист не шевелит, Только жаворонок В воздухе звенит.





Мир А.А.Пластова - мир вечной крестьянской России Тема красоты родной природы«Золотые берёзы», 1950 год«Июльский вечер», 1940 год«Стожки», 1952 год


Тема крестьянского труда«На Поповой поляне», 1938 год«Сенокос»«Ужин тракториста»


Жизненная правда полотенА.А. Пластова

Картина "Летом. Грибы"Аркадия Александровича Пластова
Учимся понимать картину«Летом. Грибы», 1953-1954 годКакое первое впечатление у тебя от картины?Что можно сказать охудожнике?


Что привлекает ваше внимание в картине? Солнечная полянка, сидящая девочка, уставшая женщина

Кто изображен на картине? Девочка – загорелая, на щеках румянец; красная косынка и простое платьице; обрывает спелые ягоды и складывает их в кружку.Женщина – уставшая; в синем платье и синем платке; загорелая рука труженицы.Собака – верная, положила голову на лапы, отдыхает и охраняет.

Давайте опишем девочку. Девочка (ей можно дать имя) сидит на траве, о чем-то думает, обрывая ягодки с ветки, и бросает в кружечку, ноги она вытянула, т.к. устала от долгой ходьбы по лесу, девочка босая, на ней белое платье и красная косыночкаЛицо девочки спокойное, загорелое, глаза опущены, а темные волосы выбиваются из-под косынки, спадая на грудьЧто можете сказать о лице девочки и ее наряде?


Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? Грибники расположились на красивой полянке в тени березки, среди сочной изумрудной травы, в которой виднеются цветы
Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы. Берёзки – словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке.Лес – тёмный, встаёт стеной.

Щедрые дары природыКувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём.Корзина – плетёная, доверху наполненная грибами.Ведро– чёрное, утопающее в лесной траве.


Какие цвета использовал художник для изображения летнего дня? Зеленый, светло-зеленый, белый, желтый, светло-коричневый, розовый, красныйКакие краски преобладают в картине? В картине художник использует краски теплых и холодных тонов, но больше – теплых. Чтобы передать богатство летней природы, художник использует сочетание этих цветов (красная косынка и белое платье девочки) и т.д.






Какое впечатление произвела на вас картина? Глядя на картину, вспоминаю жаркое лето, вдыхаю запах ягод и цветов, создается впечатление, что я нахожусь там, на этой прекрасной полянке, где расположились грибникиСочетание даже контрастных цветов придаёт картине особую красоту, вызывает чувство радости.
А теперь – творческая работа