Презентация по русскому языку на тему Сочинение по картине А.А. Пластова Летом (5 класс)


СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ А.А. ПЛАСТОВА «ЛЕТОМ» 5 класс Учитель русского языка и литературыЗахарова Анна ВасильевнаВековская основная школа Цели урока: Проверить знания по теме «Имя прилагательное»;Развивать интерес к произведениям живописи, наблюдательность, умение составлять рассказ по картине, навыки развития монологической речи;Формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности. Ф.И. Тютчев Смотри, как роща зеленеет,Палящим солнцем облита,А в ней какою негой веетОт каждой ветки и листа! Войдём и сядем над корнями Дерев, поимых родником, - Там, где обвеянный их мглами, Он шепчет в сумраке немом.Над нами бредят их вершины,В полдневный зной погружены,И лишь порою крик орлиныйДо нас доходит в вышины… Пейзаж – жанр изобразительногоискусства, в котором предметом изображения является природа. Описание – тип речи. Задача описания как типа речи – сообщение об одновременных или постоянных действиях,признаках предметов или явлений. Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово – понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди! Е.Мурашова Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. В Москве, куда привела юношу тяга к искусству, ему не удалось сразу поступить в Училище, живописи, паяния и зодчества. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Только через два года он попал в Училище живописи, но пришлось заниматься там на скульптурном отделении у С. М. Волнухина. Прислониха – родина художника в Ульяновской области В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Картины "Колхозный праздник" (1937), "Стадо" (1938), "Купание коней" (1938) принесли ему известность. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно "Фашист пролетел" (1942). Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Каждого, кто видел картину, охватывало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом. Бессмысленность трагически оборвавшейся жизни маленького пастушонка была особенно впечатляюща па фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. В 1945 году Пластов написал замечательную, полнуюжизнеутверждающей энергии,картину «Сенокос» - естественностьбытия победить невозможно: солнце продолжает светить, травы - расти, а люди все также занимаются повседневными делами. «Сенокос» «Ужин тракториста» «Деревенский март» «Витя – подпасок» Аркадий Александрович создалогромное количество новыхвеликолепных произведений, в числе которых несколько сот портретов, персонажами которых были, в основном, односельчане мастера. «Партизаны» «Крестьянская Россия» «Юность» «Берёзы» В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота и сила родной земли, выражается глубокое восхищение человеком-тружеником. Художник всегда стремится передать внутренний мир изображаемых им людей, их мысли, чувства, переживания. Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки. Картины А. А. Пластова радуют и привлекают своими звонкими,сочными красками, красотой изображенной в них природы. Художника особеннопривлекает лето - время года, когда вся природа находится в расцвете своих сил. В картине «Летом»А. А. Пластов показал богатство и щедростьродной земли, отдых простых людей, утомленных сборомгрибов и ягод. Что прежде всего привлекло ваше внимание?Кого изобразил художник?Опишите каждого героя более подробно.Как вы думаете,почему художник такотчётливо изобразилруки женщины? Какие они? Опишите девочку: как она сидит, что делает, как одета?Что в наряде девочки особенно бросается в глаза?Что можно сказать о лице девочки? Что вы можете сказать о собаке?Где расположилисьгрибники?Почему они выбрали это место?Как художник показывает, что стоит солнечныйдень?Тихий день? Какие цвета использовалхудожник для изображениялетнего солнечного дня?Какие краски преобладаютв картине?Какое впечатление на васпроизводит картинаА.А. Пластова «Летом»? В картине «Летом» А. А. Пластов использовал теплые и холодные цвета,но больше - теплых. Богатство цветущей природы художник передает праздничнымсочетанием красок. Он использует контрастные, яркие, насыщенные цвета(красная косынка и белое платье девочки,синяя одежда спящей женщины, желтые, голубые вспышки цветов на ярко-зеленом фоне травы), которые придают картине особую красоту, вызывают чувство радости. Возможный план1. Слово о художнике.2. Описание картины: а) люди и собака; б) корзины, кувшин; в) поляна.3. Мое впечатление от картины. Мы познакомились на уроке с замечательнымрусским художником Аркадием Александровичем Пластовым. 12 мая 1972 года на своей малой родине А. А. Пластов скончался. Там же в 1988 году был открыт Народный Музей имени художника. http://aktinoya.ru/index.php?Itemid=195&catid=48:2011-06-11-05-36-27&id=346:2013-06-11-04-55-44&option=com_content&view=article http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/797-plastov.html http://istoriya2014.ucoz.ru/006cd4.jpg http://bse.sci-lib.com/particle021085.html https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e1/PLASTOV.jpg/800px-PLASTOV.jpg