Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога


Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенциисоциального педагога Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"» Утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. N 373 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), а также разработанная в соответствии с требованиями ФГОС НОО и рекомендованная Решением Координационного Совета по вопросам организации введения ФГОС при Минобрнауки Примерная основная образовательная программа НОО новые должностные обязанности и требования к профессиональной подготовке новое содержание профессиональной деятельности Нормативно-правовая основа дляопределения новых профессиональныхзадач социального педагога Требованияк структуре основных образовательных программ Требованияк результатам освоенияосновных образовательных программ Требованияк условиям реализацииосновных образовательных программ Новая формула образовательных стандартов: система требований Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояние ГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособность СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешность Основные ожидаемые результатыначального общего образования формирование опорной системы знаний, уни-версальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возмож-ность продолжения образования в основной школе;воспитание умения учиться – способности ксамоорганизации с целью постановки и решения учебных задач;индивидуальный прогресс в основных сферахличностного развития – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметныеосвоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностныеготовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции,личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций Требования к результатам – системообразующая составляющая ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы НОО Основная образовательная программа НОО должна содержать следующие разделы:пояснительная запискапланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НООучебный план НООпрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НООпрограммы отдельных учебных предметов, курсовпрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НООпрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизнипрограмма коррекционной работысистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО Организация образовательного процесса во вторую половину дня должна способствовать: - Самоопределению обучающихся в нравственной, коммуникативной, гражданско-правовой сферах деятельности;Развитии индивидуальности каждого обучающегося;Социализации обучающегося. Новое содержание профессиональной деятельности социального педагога при переходе на ФГОС НОО профессиональных компетенций:«умение вычленять из педагогических проблем социально-педагогическую составляющую и технологически четко формулировать запрос на собственную деятельность»«умение работать с теоретической информацией и использовать ее в педагогической практике»«владение навыками организационно-деятельностного консультирования»«владение навыками, связанными с реализацией и управлением проектом»владение методами активного социально-психологического обучения (групповая дискуссия, ролевая игра, деловая игра и др.)«умение вовремя и в нужном объеме предоставлять соответствующую педагогической задаче социальную информацию» Новое содержание профессиональной деятельности социального педагога при переходе на ФГОС НОО проведение учебных курсов социально-педагогической, профориентационной тематики в рамках внеурочной деятельности требует профессиональных компетенций:«умение ставить задачи социально-педагогического образования и находить пути их решения (чему учить и как?)»;«владение навыками сценирования образовательных мероприятий»;«владение современными образовательными технологиями»;умение адаптировать программы к различным группам обучающихся;владение методикой проведения внеурочных мероприятий Новое содержание профессиональной деятельности социального педагога при переходе на ФГОС НОО участие в системе комплексного психолого‑медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в рамках Программы коррекционной работы предполагает работу социального педагога и требует профессиональных компетенций:владение методами и приемами работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровьяумение работать в команде специалистов, в том числе и в рамках психолого-педагогического консилиума, и др. оценка уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий и ограниченная оценка достижения результатов в личностном развитии предполагает работу в рамках модели деятельности социальный педагог-консультант и требует профессиональных компетенций:«компетентность в социально диагностических процедурах, мониторинговой и аналитической деятельности»«умение давать рекомендации на педагогическом и управленческом языке» и др.