Презентация по математике на тему Буквенная запись свойств действий над числами


Тема: «Буквенная запись свойств действий над числами»Учитель математикиКазанцева Наталья ВасильевнаМАОУ «СОШ №132»Г. Барнаул, 2015г. Цели урока:повторить свойства действий над числами;научиться записывать их с использованием букв;совершенствовать вычислительные навыки;применять свойства действий над числами для нахождения площадей фигур. «Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между величинами.»Исаак Ньютон(1606—1642) английский физик, математик,механик и астроном 120 + 157 =157 + 120 =0,27 + 1,52 =1,52 + 0,27 =𝟑𝟏𝟐+𝟓𝟏𝟐 = 𝟓𝟏𝟐 + 𝟑𝟏𝟐 = 2772771,791,79991. Переместительное свойство сложения:для любых a и b a + b = b + aОт перестановки слагаемых сумма не меняется.







𝟓∗(−𝟒)= (−𝟒)∗𝟓= 𝟑,𝟏∗𝟏𝟎 = 𝟏𝟎∗𝟑,𝟏 = -20-2031312. Переместительное свойство умножения:для любых a и b a * b = b * aОт перестановки множителей произведение не меняется.





Вычислите удобным для вас способом(115 + 3,71) + 1,29 =115 + (3,71 + 1,29)= 120 для любых a, b и c (a + b) + с = a + (b + c) = a + b +c3. Сочетательное свойство сложения:Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.


4. Сочетательное свойство умножения: для любых a, b и c (a * b)*c = a*(b*c) = abcВычислите удобным для вас способом𝟕𝟖𝟏∙𝟐,𝟓∙𝟒= 𝟕𝟖𝟏∙𝟐,𝟓∙𝟒=𝟕𝟖𝟏𝟎 Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.

Вычислите площадь прямоугольника7 см4см?𝑆=𝑎∙𝑏=4∙7=28 см abcd1 способ: 𝑺=𝒂∙𝒃+𝒂∙𝒄+𝒂∙𝒅  2 способ: 𝑺=𝒂∙(𝒃+𝒄+𝒅)  𝒂∙(𝒃+𝒄+𝒅) = 𝒂∙𝒃+𝒂∙𝒄+𝒂∙𝒅  5. Распределительное свойство : для любых a, b и c a(b + c) = ab + ac



256 + (100 – 2) = (256 + 100) – 2 = 356 – 2 = 354. a + (b – c) = (a + b) – c.б) 138 + (100 +6) = (138 + 100) + 6 = 238 + 6 = 244. a + (b +c) = (a + b) +c.в) 87 – (50 – 1) = (87 – 50) +1 = 37 +1 = 38. a – (b – c) = (a – b) + c. г) (100 – 6) – 61 = (100 – 61) – 6 = 39 – 6 = 33.(a – b) – c = (a –c) – b.



А) 𝑎∙0=0.Б) 𝑎∙−1=−1∙𝑎=−𝑎.В) 𝑎∙1=1∙𝑎=𝑎.Г) 𝑎+0=𝑎. 
b - dS = b(a+c) – c(b – d).S = ab + cd.


РЕФЛЕКСИЯЯ знаю формулировки основных свойств сложения и умноженияЯ могу записать эти свойства в буквенной формеЯ умею вычислять значение числового выражения Я умею составлять формулы нахождения площади фигуры, составленной из прямоугольниковМне важно научиться выполнять все заданияМне было интересно на урокеЯ смогу выполнить домашнее задание самостоятельно