Презентация на тему Метапредметный подход к обучению иностранным языкам


Требования нового стандарта образования Учитель иностранного языка МБОУ лицей № 104Ерёмина А.Ю. Личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.Метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)Предметным результатам, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области. В России метапредметное обучение было широко распространено в 1918 году и называлась тогда методом проектов. Сразу после революции пытались уйти от классической системы образования, сложившейся в России, сбросить с корабля современности то, что напоминало прежние порядки.  Метапредметное обучение разделялось на ступени. На первой ступени — самой младшей — с детьми просто гуляли, беседовали, давали им целостное представление об окружающем мире, уходя от предметного обучения. На старших ступенях обучения с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры. Это время также знаменито тем, что тогдашняя школа, по сути, отказалась от традиционных учебников. В 1930 году, был введен всеобуч (25 июля 1930 г. ЦК ВКП(б) принял постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении»)  , а в 1932 году метод проектов жестоко осудили.Советская школа вернулась к дореволюционной методике, в основе которой лежало опять-таки, предметное обучение.  Александр Григорьевич Асмолов, академик Российской Академии Образования, зав.кафедрой психологии личности МГУ Андрей Викторович Хуторской, доктор педагогических наук,Директор Института образования человека Юрий Вячеславович Громыко, доктор психологических наук, директор НИИ ИСРОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. …это есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за ним, существует до его конкретного проявления. Идеолог дистанционного обучения, занимается этим вопросом с 1989 года надстраивается над преподаванием традиционных учебных предметов. В этом блоке у учащихся формируются метазнания и метаспособы. В качестве метапредметов Громыко Ю.В. были выделены: «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача». «Задача» - учащиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в различных предметных дисциплинах «Проблема» - обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мысленно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему. «Знак» - реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов. «Знание»- является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями. …это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедятельность учащегося. Знания, полученные на метапредметном занятии, являются универсальными и переходят из категории "теория" в категорию "практика". Самостоятельная (экспериментальная, поисковая ) учебная деятельность учащихся Рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов. Активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт каждого ученика. Использование образовательных технологий:-технология совместного обучения;-технология исследовательской деятельности;-проектная деятельность;-игровая технология.  «Лишние слова»Дан перечень характеристик какого – либо предмета, явления, действия на ИЯ. Обучающиеся находят и вычеркивают лишние слова.Применяется на этапе контроля уровня знаний. «Горячо  –  холодно»Учитель комментирует ход рассуждений учеников с помощью слов: «тепло», «еще теплее», «холодно» и т. д.Применяется при обсуждении поставленного проблемного вопроса. Активизирует мыслительную деятельность и направляет ход рассуждений в нужное русло. «Удивляй»Краткое сообщение интересных исторических сведений, легенд, необычных фактов. Сообщения может готовить как учитель, так и обучающиеся.Прием используется на этапе изучения нового материала (для усиления мотивации) и в ходе выполнения практической работы (для предупреждения утомляемости). Игра «Перекинем мостик»Учитель, неожиданно для обучающихся, предлагает «перекинуть мостик» из урока в урок, из предмета в предмет. Например, на уроке английского языка предлагает записать географические названия той или иной страны, вспомнить исторические события, известных деятелей литературы и искусства  и т. д.  Можно «перекинуть мостик» в профессию, в которой знания, полученные на уроке, будут востребованы.Используется на любых этапах урока. Создание обучающимися презентационного сопровождения к уроку ИЯ. В  ходе работы над презентацией  формируются следующие  метаумения: теоретическое мышление, навыки переработки, критическое мышление,  творческое мышление, регулятивные умения (планирование, определение целей,  формулирование гипотез) До встречи, «Изумрудный Остров» Ирландия… Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества. способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению,• способность к сотрудничеству и коммуникации;• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Использование на уроках ИЯ информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, игровых технологий  позволяют эффективно решать задачу внедрения метапредметного преподавания  иностранного языка и выводить современное образование на передовые позиции науки.