Влияние сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных, дидактических игр на развитие компетентностей детей дошкольного возраста


Влияние сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных, дидактических игр на развитие компетентностей детей дошкольного возрастаПодготовила:Воспитатель «Детского Сада №22 «Лужок» Курилова Ирина Николаевна Игра загадочней всегоИ бескорыстнее на свете, Она всегда – ни для чего, Как ни над чем смеются дети. Зинаида Гиппеус. Дошкольное детство – это пора жизни, когда перед ребенком открывается окружающий его мир человеческой действительности. Игра способствует развитию вкуса, воображения и фантазии, таких важных качеств личности, как самостоятельность, наблюдательность, выдержка и др. ФГОС ДО рекомендует использование игровых форм занятий во всех областях образовательной программы. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» программой предусмотрены сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные игры. Сюжетно-ролевые игры это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. Подвижные игрысоздают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Театрализованные игрыВ таких играх, детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей. Дидактические игрыЭти игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Таким образом, игра является ведущей деятельностью детей, и, эта деятельность довольно разнообразна. По своему желанию дети вольны выбирать любую игру, будь то сюжетно – ролевая, или игра со строительным материалом, или игра- драматизация, игра- забава, подвижная игра и т.д. Но это разнообразие не просто баловство для ребенка – это приятный и занимательный труд, учение, воспитание.  Рекомендации для воспитателей по организации игры Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра.Выполняйте требования СанПин 2.4.1.1249-03 о режиме дня. Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой игры. Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства. Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной игре.  В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.