Презентация для урока истории на тему: Древнейший Рим


Тема: «Древнейший Рим» Цели урока:Познакомиться с местоположением, природными особенностями и занятием населения Рима; Познакомиться с легендой об основании Рима;Выяснить, каким был политический строй в РимеРазвивать умение работать картой, находить нужную информацию; Ребята, а что вы знаете об этой стране? Апеннинский полуостров с древних времен называют Италией. Этот полуостров похож на старинный сапог, у носка которого расположен остров Сицилия. На севере полуостров отделяется от материковой части Европы средневысокими Альпийскими горами. С юга, с востока и запада Апеннинский полуостров омывается морями Средиземного моря: Адриатическим, Ионическим, Тирренским. С историей какого полуострова мы с вами познакомились на предыдущих уроках? Через Апеннинский полуостров тянется невысокий горный хребет Апеннины. У подножия Апеннин лежат долины, равнины, холмистые местности, удобные для жизни людей. На большей части территории Италии теплый, благодатный климат, плодородные почвы. Поэтому народы, населяющие эту территорию занимались виноградарством, садоводством и выращиванием зерновых культур (пшеница, рожь). Вспомните, чем занимались греки? Выращивали оливки, виноград, разводили овец. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Греция.Рим.На Балканском полуостровеНа Апеннинском полуостровеКлимат жаркийКлимат тёплый, благодатныйОмывается Эгейским и Ионическим морямиОмывается Адриатическим, Ионическим, Тирренским.Горы ОлимпГоры АльпыРельеф горный, мало равнинных местРельеф - долины, равнины, холмистые местностиВыращивали виноград и оливки, ремесло, выращивали коз и овец, занимались ремеслом.Виноградарством, садоводством и выращиванием зерновых культур (пшеница, рожь), выращивали рогатый скот, свиней, коней, ослов. Откуда мы можем узнать историю данного государства? Скажите, как вы думаете, кто является основателем данного государства?Это наши с вами предположения. Подтвердятся ли они при работе с источниками? работа по учебнику:Прочитаем легенду об основании Рима ( стр. 204-206, почитание Весты и Марса) Запишем терминыМарсВестаВесталкаЛикторы Марс – бог войны.Веста – богиня семьи и хранительница очага.Весталка – жрица богини Весты.Ликторы – воины-охранники, сопровождавшие царя. Запись в тетрадях:Рим был основан в 753 г. до н. э. легендарным Ромулом. “Яркое солнце освещало равнину. Голубое небо отражалось в водах рек и прибрежных озёр. Это был берег Италии и местность называлась Лаций, - гласит легенда. Эта местность понравилась пришельцам. Климат тёплый, пологие склоны Апеннинских гор поросли сочной зеленью”. Задолго до даты основания Рима на холмах левобережья Тибра стали селиться племена. Они постепенно обустраивались. Послушаем старинную итальянскую музыку. Слушайте внимательно и думайте, какие чувства у вас она вызывает и представления об этой стране. Чем же занималось население? 1) осушали болотистые низины между холмами, 2) возводили укрепления3) строили храмы богов 4) выбирали общих правителей Что же представляли собой дома римлян? ( стр. 206) Они жили в круглых хижинах , стены которых были сделаны из прутьев, а затем обмазаны глиной. Возле каждого дома находились сад и огород, а за пределами города были общие пастбища и поля. Римляне выращивали ячмень, пшеницу, виноград, лён. А каких животных они разводили? У римлян развивалось и ремесло: кузнечное дело, ткачество, изготовление гончарных изделий)А ещё римляне воевали, и возвращаясь домой, они угоняли скот, захватывали оружие, пригоняли рабов, а также отвоёвывали новые земли. И очень скоро владения римлян выросло во много раз. Римский народ делился также на: патрициев ( древнейшие жители Рима)плебеев ( переселенцы из других областей Италии) Подведение итога урока:1. Работа в рабочих тетрадях. ( начать выполнение № 55)2. Сочинение: «Мое представление о Риме» Домашнее задание.Параграф 44, записи в тетрадях, вопрос № 2,3 стр. 208 (П)