Презентация по обществознанию «Политическая элита и политическое лидерство». ( 11 класс)


Веб-квест по теме: «Политическая элита и политическое лидерство».Автор: Булычева Н.В.Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №32» Прогнозируемый результат:формирование следующих компетенций:- использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);- самообучение и самоорганизация;- работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);- умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;- навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:http://ru.wikipediahttp://piplz.ru/page.php?id=143www.history.ruhttp://medvedev-da.ru/about/www.1september.ruhttp://www.polit-portret.ru/leaders/medvedev/biography/http://polit-portret.ru/leaders/putin/biographyhttp://www.putin2000.ru/01.htmlhttp://mihail-prokhorov.ru/biography.htmlhttp://www.ladno.ru/person/prohorov/bio/http://gagarin0.narod.ru/girikshort.html Ход урока:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся1.Начальный этап (командный)(5 минут)На первом уроке мы с вами изучили , что такое политическая элита и политическое лидерство. Цель второго урока: научиться составлять характеристику человека, профессионально занимающегося политикой.Я предлагаю разделиться на группы и, используя найденную информацию в сети интернета составить характеристики:1 группа В. В. Путина; 2 группа Д.А. Медведева; 3 группа В.В. Жириновского;4 группа М. Прохорова.План характеристики политического лидера предоставлен в карточках. Результат работы оформите в виде презентации.Учащиеся распределяют роли в команде:- руководитель (организует и контролирует выполнение всех заданий ); - оратор; - исследователи (поиск информации); - оформитель (готовит презентацию). Как показывает практика, в группе работают все по всем направлениям, но условное деление работы позволяет лучше контролировать исследовательский процесс. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2.Ролевой этап(15 минут)Консультация учащихся Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет.(10 минут)Выступление команд, показ презентаций3.Заключительный этап (5 минут)Я прошу вас на индивидуальных карточках закончить фразу: «Политический лидер – это человек, который…». Ответы учащихся фиксируются письменно и сдаются на проверку:Самооценка (5 минут)Пожалуйста, в оценочных листах оцените свою работу на урокеСамооценка учащихся ПамяткаХарактеристика политического лидера (М.Г.Херманн)1.Основные политические убеждения лидера;2.Политический стиль лидера;3. Средства и способы достижения поставленных целей;4. Качества личности, способствовавшие реализации жизненных целей;5. Реакция лидера на давление и стресс;6. Результаты деятельности, их последствия;7. Исторические оценки личности современниками; Причины противоречивых суждений.