Презентация к уроку по литературному чтению на тему: Борис Житков «Храбрый утёнок» 2 класс


Литературное чтение 2 класс УМК «Школа РоссииБорис Жидков «Храбрый утёнок» Прозвенел у нас звонок,Начинается урок.Тихо девочки за парты сели,Тихо мальчики за парты сели!На меня все посмотрели! Речевая разминкаУточка вертихвосткаНыряла да выныривала,Выныривала да ныряла.



ПЛАН:кто он;- какие произведения пишет (сказки, рассказы, стихи);- о чём в них рассказывается Борис СтепановичЖитков Борис Степанович Житков – русский писатель, путешественник. Он знал много иностранных языков, прекрасно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший в последствии название научно-художественного. Он писал сказки, рассказы о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.Борис Житков создал около двухсот произведений, и среди них – удивительная книга «Что я видел» . Герой этой книги – четырёхлетний мальчик Алёша. Обо всём, что видел мальчик во время своих путешествий рассказывает писатель детям. Без команды в строй встают,Отправляются на пруд.Кто идет цепочкой длинной,Кто так любит дисциплину? На ромашку у воротОпустился вертолет –Золотистые глаза.Кто же это? Рабочая тетрадь с.46 Подчеркни слова, близкие по смыслу (синонимы) к слову ХРАБРЫЙ: Самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.(Самоотверженный человек-человек, который жертвует своими интересами ради общего блага)Любопытный человек это постоянно мотивированная на поиск нового личность, заряженная вечной энергией. ) ЦЕЛИ УРОКА:- Познакомиться с произведением Бориса Житкова «Храбрый утёнок» и его героями. -Узнать почему Борис Житков называет утёнка «храбрый». ЗАДАЧИ УРОКА:Читать целыми словами, громко, четко, выразительно, понимать прочитанное; СЛОВАРНАЯ РАБОТАРубленые яйца – порезанные на мелкие кусочки.Храбрец – храбрый.Насилу – с трудом, кое-как.Стрекотала – издавать резкие короткие звуки, напоминающие треск.Наелась досыта – вдоволь, до полного насыщения. руб-ле-ных – рубленыхстре-ко-та-ла – стрекоталарас-ска-за-ли – рассказалиис-пу-га-ешь-ся – испугаешьсяза-жуж-жа-ла – зажужжалапо-ло-ман-ным – поломаннымПрочитайте по слогам: ФИЗКУЛЬТМИНУТКАСинички сели на веточки,Поклевали все семечки.Потом полетели,На земельку сели,Поклевали зернышки,Почистили перышки. Синквэйн - это стихотворение, состоящее из пяти строк; по форме синквейн представляет собой последовательную «лесенку» из пяти строк:1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (тремя глаголами).4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Алёша. Храбрый, смелый. Помогает, защищает, побеждает. Он спас утят от стрекозы. Храбрец. СтрекозаБольшая, злаяПрилетела, стрекотала, пугала.Была прогнана АлёшейПобежденная План – это самое краткое изложение текста.ПЛАН:1.Хозяйка кормит утят.2. Боятся стрекозы.3. «Должно быть наши утята заболели…»4.Алеша обещает помочь.5.Утенок сдержал свое слово6. Стрекоза больше не прилетала.  ЭТАЛОН КАРТОЧКА1Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними. Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: "Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят". Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать. ЭТАЛОН КАРТОЧКА 2Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.- Ну и храбрецы! - сказал он. - Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.- Ты хвастаешь, - сказали утята, - завтра ты первый испугаешься и побежишь.На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.- Ну, смотрите, - сказал смелый Алёша, - сейчас я буду драться с вашей стрекозой.Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.  Эталон Карточка3 РЕФЛЕКСИЯ- Какие цели мы ставили в начале урока?- Достигли поставленной цели?- Чему учились на уроке?- В чём затруднялись?- Каковы результаты класса?-Кого можно похвалить?- Над чем нужно поработать ещё?  Домашнее задание:УчебникС. 139 – 141 пересказ. Рабочая тетрадь с.46,47 записать план СПАСИБО ЗА УРОК