Презентация по литературному чтению на тему Б.Житков Храбрый утёнок (2 класс)


Речевая разминкаДе-де-де:  кто в воде?Дил-дил-дил: крокодил!Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики!Ать-ать-ать , мелом будем рисовать.Ки-ки-ки, нам нужны мелки.Ко-ко-ко- кошка любит молоко. Проверка домашнего задания Напиши цифры в том порядке, как происходили события. План рассказа. Испуганные дети. Мальчики остались одни. Неожиданная находка. Странные звуки. Ёжик остался на даче. Родители вернулись. 1 4 5 6 2 3 «Природа испытывает тебя на миролюбие. Об этом перешептываются цветы, перекликаются птицы. Зверьки нарочно попадаются тебе на глаза - как ты себя поведешь?... Окликают птицы - как ты поступишь?...Остановишься, посмотришь, послушаешь – или схватишь палку или камень? И тогда они решат, как к тебе относиться.Как ты – так и к тебе!Природу может спасти только наша любовь! Борис Степанович Житков (1882 – 1938) Моряк, зоолог, инженер, химик, художник, человек с огромным жизненным опытом. Книги Бориса Житкова Тема: Борис Житков «Храбрый утёнок» Хозяйка – о женщине, хорошо ведущей домашнее хозяйство. Рубленые яйца – мелко нарублены. Храбрец – смелый человек. Хвастун – хвастает, что любого поборет.Стрекотала- резкие, короткие, частые звуки, напоминающие треск. Насилу вырвалась- с большим трудом, преодолевая трудности.Поломанным – место повреждения. Наедались - быть сытым. 1.Хозяйка кормит утят. 2.Утята боятся стрекозы. 3. Утята «заболели». 4.Алёша обещает помочь. 5.Утёнок сдержал своё слово. 6.Стрекоза больше не прилетала. План Работа в группах С какой сказкой познакомились?- Кто автор?- Стоило ли нам бояться стрекозу?- Чему ещё научились на уроке? Вопросы от утенка Алеши.