Практическая направленность преподавания дисциплины Экологические основы природопользования


Практическая направленность преподавания дисциплины «Экологические основы природопользования» Практические методы при изучении предметов применяются широко, потому что способствуют наилучшему изучению объектов и явлений в природе.Практические методы обучения - характеризуются тем, что при их применении включаются в процесс усвоения знаний различные виды деятельности обучающихся. К практическим методам относятся Решение задач, Проведение практических работ, Рассмотрение проблемных ситуаций. Таким образом, одними из ведущих методов изучения природы являются практические. Цели практических методов обучения Образовательные: углубить, закрепить, повторить, обобщить теоретические знания; научить: самостоятельно отбирать необходимую информацию, используя различные источники знаний; вызвать: познавательный интерес к предмету Развивающие: развивать мыслительную деятельность, творческую активность учащихся, умения анализировать, классифицировать, логически верно излагать свои мысли. Воспитательные: воспитывать любовь к своей Родине, уважение и бережное отношение к природе, уважение к своему труду. Практическая работа № 1.Оценка ресурсообеспеченности стран. Используя имеющиеся статистические данные, заполнить таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран и ответить на вопросы. Цель: оценить ресурсообеспеченность предложенных стран, дать экологическую оценку Практическая работа № 2Учет автотранспортной нагрузки Цель: оценить автотранспортную нагрузку микрорайона техникума Практическая работа № 3Определение чистоты воздуха по лишайникам Цель: познакомиться с методами биомониторинга окружающей среды Практическая работа № 4 «Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны» Цель: познакомиться с методами биомониторинга окружающей среды Решение задач Приведите пример 3-х пищевых цепей для биогеоценоза пресноводного водоема. Какое минимальное количество деревьев надо посадить, чтобы обезвредить промышленные выбросы газа в атмосферу, если за 1 сутки выбрасывается 12 т окиси углерода (СО2), а 1 дерево перерабатывает за сутки 2,5 кг этого ядовитого газа? Рассмотрение проблемных ситуаций Спрогнозируйте последствия гибели почвенных организмов для круговорота веществ в природе. Осенью планируется произвести на полях известкование кислых почв для их нейтрализации. Поле находится рядом с населённым пунктом и небольшой речушкой. Ваши предложения по применению известковых пылевидных удобрений на данном поле, чтобы не загрязнить окружающую среду.