ПреПрезентация по методике преподавания Проектные технологии на уроках иностранного языка


ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Е.В.Александрова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нижний Новгород,2015г. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В условиях современной интеграции Европейских государств повышается мобильность их граждан, связанная с поиском работы, учёбы или отдыха. Этому способствуют современные средства новых информационных технологий. В этой ситуации возрастает роль знания иностранного языка. Чем больше языков вы знаете, тем легче вам адаптироваться в обществе, тем шире спектр ваших возможностей, тем выше интеллект. Актуальность данной темы заключается в поиске новых форм и средств при переходе от традиционного к инновационному образованию, к инновационным технологиям обучения. - проследить влияние дидактических возможностей использования проектной методики на мыслительную деятельность учащихся требующую для своего оформления владения определёнными языковыми средствами. ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: разработать и апробировать на практике методы, средства, приёмы воспитания познавательного интереса, потребности в знанияхразвитие речи, умение логично излагать свои мыслиповышение качества знанийподдержать склонность ученика к творческому восприятию учебного процессасовершенствовать диалектико-материалистическое мировоззрение. - качественное лингвистическое образование учащихся возможно, если учебная деятельность строится на исследовательском и коммуникативных методах обучения. ГИПОТЕЗА: ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: Основной целью обучения английскому языку является развитие личности учащегося, подготовленного к коммуникации на английском языке и способного в дальнейшем самостоятельно совершенствовать свои знания. Реализация основной цели предполагает наличие следующих тесно взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического. Воспитательный компонент формирует у учащегося уважение и интерес к культуре и истории страны изучаемого языка, познавательную активность, потребность к самообразованию и практическому использованию иностранного языка в различных сферах деятельности, воспитывает культуру общения, поддерживает интерес к общению.Развивающий компонент способствует развитию языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций учащихся, готовности к коммуникации и обеспечивает в целом гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика.Образовательный компонент расширяет эрудицию учащихся, их лингвистический, филологический и общий кругозор. ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ КОМПОНЕНТЫ: Перед современным миром стоит проблема нахождения путей повышения эффективности обучения. Одним из методов коммуникативного обучения иностранным языкам является проектная методика, т.е. практические творческие задания, требующие применения английского языка в реальных условиях. предполагают индивидуальную, групповую, коллективную деятельность, речевой такт и с обязательным выходом на публику, т.е. требуют как бы социальной оценки. Использование проектной методики в процессе обучения позволяет применять речевые навыки и умения на практике. ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД: Проектный метод как никакой другой повышает качество обучения, активизирует истинное учение учеников, потому что этот метод личностно ориентирован,использует много дидактических подходов,самомотивируем, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения;поддерживает педагогические цели на всех уровнях;позволяет учиться на собственном опыте и опыте других не в конкретном деле;приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда. ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД: ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ТИПЫ ПРОЕКТОВ: Чтобы рассмотреть общедидактическую типологию проектов, необходимо определиться с типологическим принципами:доминирующий в проекте метод или вид деятельностипредметно-содержательная область проектахарактер контактовколичество участников проектапродолжительность проектаТипы проектов1)по доминирующему в проекте методу или виду деятельности:Исследовательские проектыТворческие проектыИнформационные проектыПрактико-ориенированные проекты ТИПЫ ПРОЕКТОВ : 2)по предметно-содержательной области проекта:МонопроектыМежпредметные проекты3)по характеру контактов:Внутренние (региональные) проектыМеждународные проекты4)по количеству участников проекта:Личностные проектыПарные проектыГрупповые проекты5)по продолжительности проекта:Краткосрочные Проекты средней продолжительностиДолгосрочные АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕТОМ: Метод проекта предполагает при реализации соблюдение определённого алгоритма и сочетания различных видов деятельности, таким образом, на разных этапах осуществления проекта выполняется соответствующий элемент проектной деятельности. Рассмотрим этот алгоритм работы. Возьмём тему: «Город в котором я живу». Так как тема очень объёмная, разбиваем её на несколько подтем : Мой любимый музей ЭТАПЫ ПРОЕКТА: I этап. Начинание или целеполагание, подготовка. (Активизация языкового материала по данной теме) Деятельность учащихся. Выявляют проблемы.Обсуждают задание.Уточняют информацию. Деятельность учителя. Объясняет цели проекта. Мотивирует учащихся.Наблюдает. II этап. Планирование Деятельность учащихся. Формируют задачи.Уточняют информацию.Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Деятельность учителя. Помогает.Наблюдает. III этап. Принятие решения (Исследование. Выбор методов проверки принятых решений.) Деятельность учащихся. Работают с информацией.Выполняют исследования. Деятельность учителя. Консультирует.Наблюдает. ЭТАПЫ ПРОЕКТА: IV этап. Выполнение Деятельность учащихся. Оформляют проект.Выполняют исследования.Работают над проектом. Деятельность учителя. Направляет процесс, если это необходимо.Наблюдает. V этап. Оценка результатов. Деятельность учащихся. Участвуют в коллективном самоанализе и самооценке. Деятельность учителя. Направляет процесс, если это необходимо. Наблюдает. VI этап. Защита проекта Деятельность учащихся. Защищают проект.Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. Деятельность учителя. Участвует в коллективной оценке результатов проекта. (VII этап. Практическое использование проекта в качестве наглядного пособия) ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: Важное правило: каждый этап проекта должен иметь свой конкретный продукт.После каждого урока (тренинга лексики, работы с текстом, высказываний и т.д.) учащиеся отправляют в свою «копилку» необходимую информацию. Во время защиты проекта учащиеся демонстрируют уровень владения иностранным языком, представляется ясная картина, чему студент научился при изучении данной темы. Нужно помнить, что суть проектной деятельности при изучении иностранного языка – это прежде всего коммуникативная деятельность, включённая в другие виды деятельности. АЛГОРИТМ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА: Конечно, обучение методом проекта с одной стороны сложно оценить работу, т.к. оценивается не объём освоенной информации, а её применение в деятельности для достижения цели, поэтому я составила алгоритм оценивания работы. Процесс проектирования Интеллектуальная активность Творчество Практическая деятельность Умение работать в группе Объём разработок и количество предлагаемых решений Самооценка Оценка учащихся по группе Оценка защиты Оформление Представление Ответы на вопросы учителя Ответы на вопросы ученика Учащиеся по классу Учитель ИЗ ОПЫТА: Применяя метод проекта увидела, что чаще приходится иметь дело со смешанными типами проектирования т.к. они имеют признаки исследовательской и творческой деятельности. Как видим, данная педагогическая технология требует значительных ресурсных затрат (времени, материалов, информационных источников, консультантов и пр.), не всегда предсказуем ожидаемый результат и обнаружив объективные причины затруднений следует подумать о том, как избежать их в будущем, при удачной реализации целенаправленно поработать на успешный конечный результат.Результат мы можем увидеть и на «малоуспешных» учащихся. Пусть защита и не блестящая, но для ребёнка индивидуальное продвижение к успеху, который, я считаю, надо поддерживать. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА: Эффективность использования проектного метода в практике обучения иностранному языку высока по всем видам деятельности: увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки, стремление самостоятельно добывать и использовать новые знания. И так Проект – это пять «П»:Проблема - Проектирование - Поиск информации - Продукт - Презентация. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ: проектная методика формулирует у школьников необходимые умения и навыки речевой деятельности;формирование коммуникативной компетенции вне языкового окружения даёт возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли.учащиеся воспринимают язык как средство межкультурного взаимодействия.даёт возможность всем без исключения проявить себя;новизна позволяет каждый раз вовлекать в работу с интересом;незаменима при проведении нестандартных уроков.