Презентация по методике преподавания (постановка цели на уроке иностранного языка)


Автор: учитель английского языкаМоскадынова Елена МихайловнаI квалификационная категорияМАОУ Лицей №2, г. БалаковоСаратовской областиЦелеполагание и мотивация учебной деятельности учащихся Целеполагание в педагогике это — процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату. Что же такое цель? Общепринято в науке, что цель – это предполагаемый, заранее планируемый результат. Общая цель урока (триединая цель урока) конкретизируется в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей Цели современного урока могут быть представлены двумя видами:- цели деятельности учителя;- цели деятельности учащихся. Роль целеполагания Задача педагога состоит в том, чтобы методически корректно сформулировать цели урока и спроектировать средства их достижения.По настоящему высоко может зайти лишь тот, кто знает, куда он идет." Кромвель Целеполагание является проблемой современного урокаВ чем суть проблемы?Подмена цели средствами урокаПриведем пример: на уроке , посвященном «The British Parliament», учитель показал целый фейерверк педагогических приемов, все дети были вовлечены в работу, урок хорошо оснащен наглядностью. Вот только осталось неясным: а какой вывод сделали о политической системе Великобритании ученики? Завышение целиПо масштабу цели можно разделить на локальные и глобальные: Глобальные цели - это ориентиры человеческой деятельности. Например, «интеллектуальное развитие учащихся», «овладение знаниями, необходимыми для практической деятельности». Если цель связана с конкретным уроком - это локальная цель.Постановка собственной цели учителя. Учащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не интересно. Типичные ошибки целеполагания: - подмена цели содержанием ("познакомить обучающихся с ...")- подмена цели процессом деятельности ("обучающиеся выполняют работу...", "обучающиеся пишут...", "обучающиеся решают задачи по теме...")Задание должно мотивировать, задание должно показывать, для чего эта задача решается в общем контексте обучения, задание должно показывать, как эта задача будет использоваться в дальнейшем. Примеры неправильной постановки цели1. Изучить тему: «Means of communication»;2. Углубить знания студентов по теме «Modal verbs»;3. Расширить кругозор обучающихся по теме «The British Parliament» Все эти цели не конкретны, не проверяемы, нет критериев их достижения. От цели к мотивации….Мотив – это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребностей.Мотивация - это психологическая характеристика личности, которая находит выражение в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Картина развития мотивов Пути повышения мотивациисоздание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса создание нестандартных ситуаций на уроке Важно помнить следующее:Тема : «Вопросительные предложения»Who is absent?Why are you late?Ivanov, what are you doing there?Who dropped this sheet?Постановку целей детьми следует организовывать через ситуацию, а не предлагать напрямую Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом: «выбрать», «назвать», «дать определение», «проиллюстрировать»,«написать»,«перечислить»,«выполнить»,«систематизировать»... На каждом уроке должна быть поставлена и воспитывающая цель.Формулировка воспитательных целей должна быть также конкретной. Могут быть использованы следующие формулировки при постановке воспитательной цели:вызвать интерес,пробудить любознательность,пробудить интерес к самостоятельному решению задач,побудить учащихся к активности, выразить свое отношение… На уроке должна быть поставлена и развивающая цель. Развивающие целисодействуют:совершенствованию мысли¬тельных операций; развитию эмоциональной сферы, моноло¬гической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культурыНапример:учить сравнивать,учить выделять главное,учить строить аналоги, «Цель у каждого из нас одна и та же – развить и сформировать знания, умения, навыки, привычки. А вот каким путем? С помощью каких методик мы это будем делать, это наша с вами педагогическая квалификация. Каждый идет своим путем». «Это миф, что дети учатся у нас. На самом деле на 75% они учатся друг от друга. Поэтому нам надо научить некоторых, чтобы эти некоторые учили других»