Презентация по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности


Добро пожаловать Группа «Қулыншақ”представляет И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Всё нарисуем: были б краски,Да лист бумаги на столе,Да мир в семье и на земле.В. Берестов Задачи:-Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками ИЗО.-Сформировать у детей технические навыки .-Научить создавать свой неповторимый образ, в работах , используя различные техники ИЗОдеятельности.-Побуждать детей к творческим поискам. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с техниками:- рисуем пальчиками;-рисуем ладошками; -свеча + акварель; -рисование ватными палочками;раздувание акварели;Монотипия.Аппликация :ниткография,использование мятой бумаги,из ваты,тканевая аппликация,использование скорлупы.Лепка:-соленое тесто,мозаика,барельеф из пластилина. Рисование пальчиками.    Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко Рисование ладошкой.    Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Свеча + акварель.   Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Раздувание капель.На белый лист бумаги наносится густая, большая, цветная капля. После чего на нее нужно аккуратно подуть. Полученное изображение способствует развитию у ребенка творческой выдумки. Монотипия -вид печатной графики полученный на бумаге, оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Аппликация из резаных ниток. Она очень проста в исполнении, вам потребуется лишь шаблон, который вы будете обклеивать нитками. Нитки и хороший клей. Обрывная аппликация.Аппликация с использованием ваты,ниток,бумаги. Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши руки. Тканевые изображения.   В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика и т.д. Лепка из соленого теста,мозаика,барельеф из пластилина. Работа с родителямиМастер класс-для родителей Декупаж (фр. decouper —вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и, далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффектности, сохранности и долговечности. «…Наши руки не для скуки, а для творчества». Спасибо за внимание!