Презентация к уроку по биологии на тему «Нарушения опорно-двигательной системы и их профилактика» (8 класс)


Урок биологии в 8 классеУчитель: Сулименова А.К. 1.Актуализация знаний об опорно-двигательной системе, изученной на предыдущих уроках биологии, о значимости профилактики ее нарушений.2.Изучение темы через практическую работу: имитация медицинской деятельности - «Медосмотр учащихся» Движение – это жизнь!Осанка – это красота и здоровье!Здоровая стопа – это работоспособность! Тест 1. К какому виду тканей относится костная ткань?1.к эпителиальной ткани.2.к соединительной ткани.3.к мышечной ткани.Тест 2. Из каких тканей состоит кость?1.Только из эпителиальной.2.Только из соединительной.3.Только из мышечной.4.В кости имеются все четыре вида тканей.Тест 3. Какие вещества обеспечивают твердость и эластичность кости?1.Неорганические вещества.2.Органические вещества.3.Неорганические — твердость, органические — эластичность.Тест 4. Какие функции выполняет красный костный мозг?1.Кроветворный орган.2.Депо крови.3.Часть нервной системы, содержит желтый костный мозг.4.Запасает органические вещества. Тест 5. Сколько костей образуют скелет человека?1. 106 костей.2. 206 костей.3. 256 костей.Тест 6. Сколько пар ребер образуют грудную клетку человека?1.10 пар.2.12 пар.3.14 пар.4.16 пар.Тест 7. Сустав относится к типу соединения костей:1) непрерывному 2) полуподвижному    3) прерывному        Тест 8. Функции скелета:1) опорная  2) защитная 3) кроветворная4) участие в обмене веществ    5) а+б+в+г Тест 9. Основные белки, входящие в состав миофибрилл скелетных мышц1. Актин и тубулин2. Миозин и коллаген3. Актин и миозин4. Кератин и коллагенТест 10. Структуры, с помощью которых скелетные мышцы прикрепляются к костям?1. Миофибриллы2. Связки 3. Соединительнотканная оболочка4. СухожилияТест 11. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.А. Стенки внутренних органов1) Поперечнополосатая мышечная тканьБ. Скелетные мышцы2) Гладкая мышечная ткань В. Сердечная мышцаГ. Стенки кровеносных сосудовД. Стенки желудка Тест «Скелет и опора»Тест 1: 2 Тест 2: 4 Тест 3: 3 Тест 4: 1Тест 5: 2 Тест 6: 2 Тест 7: 3Тест 8: 5Тест 9: 3Тест 10: 4Тест 11: А-2; Б-1; В-1; Г-2; Д-2 Что же происходит в организме при физической работе?К чему может привести малая двигательная активность?Какие нарушения опорно-двигательной системы существуют?В чем заключается профилактика заболеваний опорно-двигательной системы?Есть ли нарушения осанки и плоскостопие у учащихся класса?Можно ли самим определить начальные стадии заболевания и как это сделать? Гиподинамия - это недостатокподвижности. Нарушение осанки:- кифоз- лордоз- сколиоз В.И. Даль определял хорошую осанку каксочетание стройности, величавости, красотыи недаром приводил такую пословицу: «Без осанки конь-корова». Ученые дают толкование термину: «Осанка привычное положение тела человекав покое и при движении; формируется ссамого раннего детства в процессе роста,развития и воспитания. Правильная осанкаделает фигуру человека красивой испособствует нормальному функционированиюдвигательного аппарата и всего организмачеловека. Сколиоз: искривление позвоночника в сторону;Лордоз: искривление вперед поясничного отдела больше нормы;Кифоз: искривление назад грудного отдела больше нормы (сутулость);Плоскостопие: уплощение свода стопы. Нарушения в формировании скелета Закрепление урока Синквейн (осанка)Вопрос: С какими нарушениями опорно-двигательного аппарата вы познакомились? Вывод: Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник !Движение – это жизнь! Осанка – это красота и здоровье! Здоровая стопа – это работоспособность! Легче предупредить заболевание, чем вылечить его! Здоровье каждого из нас в наших руках. Здоровье человека – общественное достояние, важнейшая жизненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности. Так будем здоровы. Урок1. Интересно2. Скучно 3. БезразличноЯ на уроке1. Работал2. Отдыхал3. Помогал другимИтог1. Понял материал2. Узнал больше, чем знал3. Не понял Спасибо за урок!