Презентация на тему Учимся писать мини-сочинение (эссе)»


Методическая разработка консультации по обществознанию«Учимся писать мини-сочинение (эссе)» 2014 Цель консультации : научить учащихся писать эссе пообществознаниюЗадачи: -в теоретической части: рассмотреть понятие, структуру, характеристики эссе, показать критерии оценивания эссе; -в практической части: научиться формулировать проблему, подбирать термины и понятия, строить предложения, писать текст эссе. Теоретическая часть консультацииЭссе (от фр. опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики, в непринужденной форме излагающее личные соображения автора по какому-либо вопросу. Эссе по обществознанию – это сочинение-рассуждение на заданную тему. Темой эссе является одна из выбранных экзаменуемым цитат. Цитаты принадлежат известным людям и расположены в соответствии с тем, с какой наукой они связаны: философия, социальная психология и социология, экономика, политология, правоведение. Задание №36.Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.) (Из демоверсии ЕГЭ 2015г.) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Раскрытие смысла высказывания К1Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании 1Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании 0 Критерии оценивания ответа на задание 36 (максимальный балл – 5) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Характер и уровень теоретической аргументации К2Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл (с 2 баллов до 1 балла или с 1 балла до 0 баллов) Избранная тема (в одном или нескольких аспектах по усмотрению участника экзамена) раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы 2В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения 1Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, рассуждения и выводы отсутствуют). ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой 0 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Качество фактической аргументации К3Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения. Приведено не менее двух примеров из различных источников (примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников) 2Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведены относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) примеры из источника одного типа. ИЛИ Приведён только один относящийся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) пример 1Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису 0 Практическая частьметодика «пошаговых действий» Рекомендации к написанию эссе 1.1)Определение науки (в зависимости от выбранной темы): "Данное высказывание относится к разделу обществознания философия/социальная психология/социология/политология/ право”2)Определение темы/проблемы: "Этим высказыванием затрагивается проблема ...""Эта цитата затрагивает немаловажную проблему...“3)Объяснение выбора темы: "Для меня интересна эта тема так как ....(например: "она актуальна для современного общества, отражает процессы глобализации/маргинализации" и т.д. )."Я выбрала эту тему, так как..." 2.Объяснение точки зрения автора, смысла высказывания: "Автор этого высказывания ..(такой-то)... пытался донести до нас мысль.... Автор..(такой-то)... высказывает мнение, что....2)Своя оценка: "Нельзя не согласиться, что..." ; "Я разделяю точку зрения...." и т.д. 3.1)Теоретическая аргументация: понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы."Исходя из определения (социальной стратификации/сознания/гражданского права и т.д.)... следует...«2)Факты и примеры из учебных предметов(истории, литературы, географии и др.) сообщений СМИ.3) Факты личного социального опыта и собственных наблюдений.4. Заключение."Таким образом..." ; "Итак, мы пришли к выводу...." Домашнее задание: написать эссе по экономике на одну из предложенных тем, используя рекомендации : 1. «Торговля не разорила еще ни одного народа». Б. Франклин2. «Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Наполеон4. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку». Ф. Хайек5. «Умеренность — это богатство бедняков, алчность — это бедность богачей». П. Сир Источники и литератураФедеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ (19.11.2014)Официальный информационный портал Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru (19.11.2014)Решу ЕГЭ Образовательный портал подготовки к экзаменам http://reshuege.ru/ (19.11.2014)Фомина C.: Обществознание. 10-11 классы. Формирование умения написания эссе. Задания повышенной сложности. ФГОС Учитель, 2014 г. Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Али Апшероне