Презентация Нетрадиционные формы занятий в УДОД


Нетрадиционные формы занятий в УДОД Составила методист МБУДО «ДДТ р.п. Озинки»Ерёмина Марина Владимировна План проведения методического совета – практикума: 1. Выступление методиста М.В. Еремина по теме методического совета. 2. Доклад педагогов по использованию в педагогической деятельности традиционных и нетрадиционных форм занятий (показ презентаций). - выступление педагога д/о О.Е. Попова;- выступление педагога д/о Т.П. Белоусовой. 3. Методические рекомендации «Подготовка педагога дополнительного образования к нетрадиционному занятию». 4. Проведение мастер-класса «Нетрадиционные формы работы с бумагой».5. Рефлексия по итогам семинара.. Традиционные формы занятия в УДОД ЛекцияСеминарИграДискуссияСоревнованиеПраздникСамостоятельная работа УрокРепетицияТренировкаПрактическая работаКонференция Нетрадиционные формы занятий Социодрама – сюжетно- ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально- психологические отношения, осознание себя в структуре общественных отношений.Презентация – описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях.Защита проекта – способность проектировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.Философский стол – коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни- «Свобода и долг», «Человек и природа».«День добрых сюрпризов» - упражнение в умении оказывать знаки внимания, доставлять людям радость.«Конверт вопросов» - свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.Выпускной ринг- отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее; создание атмосферы дружбы, взаимопонимания; формирование умения взаимодействовать с людьми. Классификация занятий в УДОД Наиболее трудоемкие (итоговые игры, КВН, концерты, соревнования, экскурсии, выставки, клубные встречи);Относительно трудоемкие (занятия, аналогичные школьному уроку, тренировки, практические занятия, участие в концертах, выставках, родительское собрание с выступлением детей, индивидуальная работа, работа с ансамблем, анализ выступления (похода);Менее трудоемкие (посиделки, чаепития, упражнения, самостоятельная работа, мастерские, участие в творческих делах по приглашению других УДОД) Классификация занятий в УДОД Информационно-познавательный тип (мини-лекция, беседа, демонстрация, упражнения, опыт, изготовление по образцу)Творческий тип (создание собственного творческого продукта)Мотивационно - стимулирующий тип (дидактическая игра, выставка, концерт, соревнование, клубный день, конкурс)Коррекционно-контролирующий тип (учебное тестирование, взаимоаттестация, защита, зачет, контрольная работа) Типы занятий в УДОД Сообщение новых знанийПрименение Обобщение и повторениеКоррекция и контрольКомбинированноеСамостоятельная работаЛекция, семинар Виды занятий в УДОД С.В.Кульневич Путешествие во времениРабота с литературойДеловая играЗанятие в мастерскойЛекцияПрактическая работаВстреча с интересными людьми КонкурсТворческий портретИмпровизацияПраздникЭкспериментИгра-путешествиеИгра-сказка Занятие в УДОД Основные требования к современному занятию Создание высокого уровня познавательного интереса;Оптимальный расход времени;Разнообразие методов и средств;Высокий уровень межличностных отношений;Практическая значимость знаний и умений. Требованию к современному занятию в УДОД Постановка и решение задач, развитие мотивации детей;Инновационные формы занятия;Реализация содержания образовательной программы;Реализация современных педагогических технологий;Здоровьесбережение;Педагогическая этика и профессионализм. Основные этапы современного занятия Организационный;Проверка имеющихся знаний, умений и готовности детей к освоению темы;Ознакомление с новыми знаниями и умениями;Упражнения (в том числе творческого характера);Подведение итогов, формулирование выводов. Алгоритм разработки занятия Место в учебно-тематическом планеОпределение типа и вида занятияОпределение структуры занятияФормулирование темы, целей, задачСпецифика и логика построения занятияСодержание, объем и распределение материала по этапамВыбор методов и организационных форм работы с содержаниемПодготовка УМК (раздаточный материал, аудио, видеотека и т.д.)Определение техники его примененияОпределение самостоятельных и индивидуальных заданийОпределение результативности занятия (продукты, критерии оценки) Результативность занятий Результативность занятия в УДОД - комплекс реализованных локальных и перспективных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Общепринятые показатели результативности:опыт освоения информацииопыт практической деятельностиопыт эмоционально-ценностных отношенийопыт творчества Специфические показатели результативности занятия в УДОД Реализованность процесса общения между педагогом и детьми, между детьми;Осознание (рефлексия) ребенком актуальных достижений;Осознание и мотивация перспективы.