МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ (Раздел «Письмо»)


Практические советы учителю при подготовке к итоговой аттестацииA different language is a different vision of lifeБереснева Ирина АркадьевнаМБОУ «Гимназия № 2»г. Нижневартовск Раздел «Письмо»40 (С2) – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения39 (С1) личное письмо 100 – 140 +/-10%


СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»Прочитать инструкции и текст-стимулВыделить главные вопросыСоставить разные типы вопросовНаметить планНаписать адрес и датуВыразить благодарность и извинениеОтветить на заданные вопросы и задать необходимые вопросыУпомянуть о будущих контактах, подписать письмоПравильно использовать языковые средстваПроверить соответствие содержания, правильность организации и логичность текста, правильность языкового оформления текста




Оценивание личного письма3 критерияРешение коммуникативной задачи (содержание) (0–2 балла)«Организация текста» (0–2 балла)«Языковое оформление текста» (0–2 балла)Максимальное число баллов - 6 баллов.


Под решением коммуникативной задачи понимаетсясоответствие теме, указанной в задании, и полнота раскрытия;правильность отбора материала;использование определенного стиля речи в соответствии с указанной ситуацией;объем.логичность;связность текста;структурирование текста.Под организацией текста понимается:



При оценивании грамматической правильности речи учитываются:точность в выборе слов и выражений; их употребления в контексте;правильность формирования лексических словосочетаний;запас слов и разнообразие лексики.При оценивании лексической грамотности учитываются:точность в выборе грамматической конструкции;разнообразие и корректность грамматических средств;сложность используемых конструкций.



При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:соблюдение норм орфографии;правильное оформление начала и конца предложений.Деление на абзацы:«красная строка»;«лишняя строка» и больший пробел;«красная строка» и больший пробел


Личное письмоЗадание для учащегосяYou have received a letter from your English-speaking pen friend Bill who writes…I don’t think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I’m really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why?I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…Write a letter to Bill.In your letteranswer his questions;ask 3 questions about his plans for travelling.Write 100–140 words.Remember the rules of letter writing.  18, Soetskaya St.Uralsk 453742Bashkortostan, RussiaMay 16, 2008 Dear Bill,Hello! Many thanks for your last letter.To begin with I already decided on my career.I hope I’ll work as a translator of English language some day because I love learning this language.I enjoy speaking in English with my foreign friend. She lives in London. Do you have a friend from other country?I want to work as a translator because it is a well-paid job.Bill, you’d really love to travel to other countries. Do you want to come to the Russia?Have you ever been here? I’m looking forward to your letter.Please, write to me soon.Best wishes to your parents!Your friend,Nastya Литература:Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2015 года, часть 1 Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом (Раздел «Письмо»)