Презентация по работе с родителями Проект «Вместе с мамой, вместе с папой по логопедическим тропинкам»


Проект «Вместе с мамой, вместе с папой по логопедическим тропинкам» Разработала учитель-логопедЯнкина Н.Ю.МБДОУ детский сад №14 г. Новочеркасск 2016 г.Создание условий для повышения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития Нормативно - правовая базаЗакон Российской Федерации "Об образовании"; Конвенция о правах ребенка ООН;Концепция организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста;Типовое положением о дошкольном образовательном учреждении;Устав ДОУ;Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Актуальность. В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным.Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, Работа с родителями ребенка, имеющего речевые нарушения  — достаточно сложный процесс, поскольку не всегда речевые проблемы ребёнка воспринимаются родителями адекватно. Вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс важная задача, не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка.  Это связано с тем, что именно в семье начинается развитие  личности  ребенка.  В Законе РФ об образовании ст 44 говорится, что родители являются первыми воспитателями.ФГОС (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155г.Москва)ориентирует педагогов ДОУ на необходимость участия родителей в реализации программы, в создании условий для своевременного полноценного развития ребёнка дошкольного возраста.  ПАСПОРТ ПРОЕКТА:Срок реализации проекта:  долгосрочный 2 года (01.09.2016г – 31.05.2018г.)Вид проекта: информативно-практико-ориентированный Участники проекта:  дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родителиБаза реализации : старшие группы детского сада №14Автор проекта: Янкина Н.Ю,Цель проекта: создание условий для повышения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи:-Информирование родителей о речевых нарушениях детей;-Ознакомление с содержанием логопедической работы;-Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе  -Приобретение родителями определенных педагогических знаний и умений;-Освоение родителями практического опыта по исправлению речи детей.-Развитие речевые и творческие способности детей. -Увеличение объема коррекционного воздействия. Гипотезой проекта выступило предположение о том, что активное участие родителей в коррекционной работе сделает более эффективным коррекционный процесс. Материально-техническое обеспечение:Наличие логопедического кабинетаНаличие мультимедийной установки (проектор, экран)Ресурсное обеспечениеУчебно-методическое обеспечение:Наличие нормативно-правовой базы,Наличие диагностического инструментария,Наличие демонстрационного материала, Наличие библиотеки методической и информационной литературыВзаимодействие с педагогами:Совместная работа с воспитателями, психологом, музыкальным работником, инструктором по физической культуреИнформационные ресурсы: Интернет ресурсы,Использование ИКТ в образовательной деятельности Логопедические тропинки – это различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, «тропинки», ведущие ребенка к полноценной развитой речи. И каждую такую тропинку ребенок должен «пройти» осознанно, вместе с родителями поняв и приняв, максимально присвоив знания и опыт данной деятельности. «Копилка «трудных» слов»«Волшебный мир звуков» «Грамматеи»«Такие разные слова»  «Все по порядку»  «Веселый язычок и трудные звуки»«АБВГДЕЙка» «Послушный ветерок» «Речь на кончиках пальцев» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА{D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}№1 1этапИЮНЬПодбор  и  изучение методической литературы.Родительское собрание*Изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по теме Познакомить:*с задачами коррекционно – образовательного процесса, *содержанием логопедической работы;*с формами и методами коррекционно – образовательной работы.родители,учитель-логопед№1 1этапСЕНТЯБРЬ*Беседа и анкетирование родителей.*Информационные листы в логопедическом уголке*Диагностика речевого развития детей;*Подбор диагностической методики и выявление уровня знаний родителей в вопросах речевого развития детей. *Составление перспективно-тематического плана работы с учетом диагностики.*Разработка конспектов образовательной, совместной деятельности с детьми и родителями в соответствии с тематическим планом.*Подбор информационного материала для родителей в форме: консультаций, информационных листов, буклетов, мультимедийных презентаций*Дать представление  родителям  об  особенностях ребенка с речевыми нарушениями;*Выявить речевой уровень детейродители учитель-логопедПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА2016-2017 учебный год ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Предполагаемый результатРодители имеют представление  об  особенностях ребенка с речевыми нарушениями;Родители способны  организовать,  поддержать, продолжить коррекционную работу в условиях дома;У родителей есть желание взаимодействовать с логопедом и воспитателем;Разработанные информационные листы и буклеты для родителей с рекомендациями по речевому развитию детей;Разработаны мастер-классы для родителей совместно с детьми,Сделаны презентации для родительских собраний и семинаров-практикумов.Собрана картотека речевых игр «Играем вместе с мамой, с папой»День открытых дверей». Коррекционно — развивающее занятие с участием детей в присутствии родителей.Трансляция опыта работы по проекту в ДОУ и на ГМО. Список использованной литературы: 1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005. 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010 3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005 4. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005 5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007. 6. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 20127. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 - 4 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ», 2015. - 48 с.8. Нuщева Н. Речевая карта ребенка с общим недоразви­тием речи от 4 до 7 лет. - СПб., 2006.9.Нuщева Н Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - СПб., 2014. 10. Нuщева Н Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. - СПб., ДЕТСТ­ВО- ПРЕСС, 2006.Нuщева Н Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР. - СПб., ДЕТСТ­ВО- ПРЕСС, 2006.11.З. Е. Агранович В помощь логопедам и родителям Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников СПб. 200712.Агранович 3. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. — 48 с.13. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. –М.: ООО «Издательство ЭКСМО», 2003