Презентация: «Современные подходы к проектированию партнёрских взаимоотношений с родителями( законными представителями) в условиях сельской школы и детского сада»


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 13 «Солнышко»Дошкольные группы с.Кукарино«Современные подходы к проектированию партнёрских взаимоотношений с родителями( законными представителями) в условиях сельской школы и детского сада» 2016 г. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. (С.В.Глебова) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияп.1.1. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Родители (законные представители) - непосредственные участники образовательных отношений и имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Положения Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования. Принципы дошкольного образованияп. 1.2. Стандарт закрепляет принцип личностно развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей п. 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей. Партнерские отношения Задачи дошкольного образованияп. 1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей п.1.7 Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений их развития. Основные понятияСотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие предполагает взаимное воздействие, активность участников и обязательное прохождение этапов, на которых обеспечивается смена позиций и ролей участников общего процесса. «Социальное партнерство» - деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов - определяет логику построения партнерских взаимоотношений ДОО и семьи как равноактивного и взаимосвязанного воздействия двух сторон в интересах развития ребенка. Направления работы дошкольного учреждения по проблеме взаимодействия с семьейподготовка педагогических кадров к работе в условиях введения и реализации ФГОС ДО; информирование родителей (законных представителей) по основным положениям и особенностям введения и реализации ФГОС ДО; изменение взаимодействия семьи и образовательной организации в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, направленные на вовлеченность родителей к реализации ФГОС ДО Задачи взаимодействия семьи и ДОУ. 1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника. 2. Объединение усилий семьи и образовательной организации для развития и воспитания детей. 3. Создание атмосферы взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов образовательной организации, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки. 4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей (законных представителей). 5. Формирование уверенности родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях. Проектирование партнёрского взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ на 2014-2015 учебный годСентябрь.1.Организационное родительское собрание « Основные направления работы ДОУ на учебный год.Цель: Знакомство родителей с требованиями образовательной программы ДОУ. Октябрь.Консультация « Игра как средство воспитания».Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей , помощь родителям в вопросах воспитания детей.Ноябрь.1.Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка».Цели : Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений.Декабрь.1.Консультация «Грипп. Меры профилактики».Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.Январь.1.Памятка для родителей «Чаще говорите детям».Цели: Совершенствование психолого- педагогических знаний родителей.Февраль.1.Выставка рисунков «Папа, мама , я- очень дружная семья».Цель: Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Папа, мама , я- очень дружная семья».Март.1.Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.Апрель.1.Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка».Цель: Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».Май.1. Итоговое родительское собрание. Трудовой десант - участие родителей в благоустройстве участка.Цель : Развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Проектирование партнёрского взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ на 2015-2016 учебный год{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Мероприятие Ответственные Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 3-4-5 – 6 лет».2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».3.Папка-передвижка для родителей «Мы работаем по ФГОС».4. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».ЗаведующаяСт.воспитатель Воспитатели Октябрь 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».3. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».Ст.воспитатель ВоспитателиНоябрь 1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».2 Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».Ст.воспитатель ВоспитателиДекабрь 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».3. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».4. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».5. Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому годуЗаведующаяСт.воспитатель ВоспитателиЯнварь 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».3. Педагогический всеобуч «Что делать с гиперактивным ребенком».4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям». Ст.воспитатель ВоспитателиФевраль 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».3. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».4. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». Ст.воспитатель ВоспитателиМарт 1.Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». 2.Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».3. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим». 4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.ЗаведующаяСт.воспитатель ВоспитателиАпрель 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».2. Памятка для родителей «Как измерить талант?».4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети». Ст.воспитатель ВоспитателиМай 1. Итоговое родительское собрание .2.Трудовой десант - Участие родителей в благоустройстве группы.ЗаведующаяСт.воспитатель Воспитатели Традиционные формы взаимодействия Родительские собрания, консультации, работа Родительского комитета Совместные праздники и развлечения Традиции ДОУВстреча с интересными людьми на 9 мая и возложение цветов к монументу. Традиции ДОУ Встреча с ветеранами ДОУ Наглядно-печатная информация для родителей Нетрадиционные формы взаимодействия Сайт МКДОУ д/с общеразвивающего вида № 13 «Солнышко»https://portal.iv-edu.ru/dep/mouolegrn/mbdou_solnishko/default.aspx Наши фотовыставки Создание книги памяти Конкурс « Дары осени» Конкурс « Новогодние украшения» Конкурс «Кормушки для зимних птиц» Конкурс «Город из песка» Конкурс « Весёлая масленица» Семейный клуб « Гнёздышко»Участники: педагоги, родители (законные представители) и воспитанники
Цель семейного клуба – создание условий для участия родителей (законных представителей) воспитанников в образовательной деятельностиЗадачи семейного клуба:1.Повышение педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка в семье и в детском саду. 2.Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. 3.Развитие позитивных детско-родительских взаимоотношений. Проектирование партнёрского взаимодействия с родителями (законными представителями) в рамках работы Семейного клуба « Гнёздышко» на 2015-2016 учебный годСентябрь.«Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ».Цель: установление партнёрских отношений между родителями и педагогами.Октябрь.«Общение без проблем».Цель: помочь родителям понять характер общения с ребёнком.Ноябрь.1. Мастер-класс от родителей. «У моей мамы руки золотые».Цель: Обмен опытом. Установление партнёрских отношений.Декабрь.«Уроки добра»Цель: Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям этических норм и правил поведенияв детском саду и дома.Январь.« Рождественские посиделки» - Музыкально- поэтический вечер.Цель : налаживание контакта ребёнок-родитель-педагог.Февраль.«Папа, мама, я- спортивная семья!» Спортивные соревнования.Цель: Укрепление семейных отношений.Март.1. Мастер-класс от родителей. «Подарок любимой бабушке».Цель: Обмен опытом. Установление партнёрских отношений.Апрель.«Играя, обучаем вместе».Цель: показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей.Май.«Вы спрашивали мы отвечаем».. Цель: Удовлетворить потребность родителей в психолого-педагогической культуре через наглядную-печатною информацию Круглый стол с родителями«Общение без проблем» Мастер-класс для родителей с элементами презентации «Уроки добра» Работа семейного клуба в детском саду способствует:Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогамиАктивизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей Повышению психолого-педагогической культуры родителей Развитию творческих и коммуникативных способностей детей и родителей в совместной деятельности Изучению и обобщению опыта семейного воспитания Сегодня и сейчасПризнание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность. Инициатором изменения социальных контактов с семьей является образовательное учреждение, которое гарантирует профессиональный уровень, разъяснения и поддержку. Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. СпасибоЗа Внимание!