Презентация к семинару на тему Новые шаги. Программа информатизации на 2015-2020


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ХАБАРОВСКА«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №49 ИМЕНИ ГЕРОЕВ-ДАМАНЦЕВ» «Школа равных возможностей»Заместитель директора МБОУ «СШ № 49 имени героев –даманцев» Павлова А.В. МБОУ «СШ № 49 имени героев –даманцев»Павлова А.В., заместитель директора по УВРНовые шагиПрограмма информатизации2015-2020 уч. год  «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти». Оноре де Бальзак  Основные направления деятельности в процессе информатизации: Информационно-техническое обеспечение школы;Повышение компетентности учителей и учащихся в области современных информационных технологий;Информатизация учебно-воспитательного процесса в школе. Мониторинг качества образования;Создание и развитие школьной медиатеки, медиаобразования;Телекоммуникации - расширение локальной сети школы, участие в телекоммуникационных проектах; Профориентация учащихся; Школьный сайт, классные газеты; Электронный документооборот. Использование информационных технологий в образовательной статистической отчетности. Программа информатизации Сроки реализации: 2007-2015Цель : создание ИКТ-насыщенной среды для повышения качества обученности школьников.Задачи:Сформировать информационную культуру учащихся, учителей, администрации.Создать банк программно-методических средств для использования компьютерной техники в школе. Программа информатизации Сроки реализации: 2015-2020на одно из первых мест выходит разработка и создание единого информационного образовательного пространства в школе (ЕИОП) Информатизация образовательного процесса подразумевает наличие единой информационной среды (ЕИС), квалифицированных кадров, материальных условий (помещения, оборудование и др.) и нормативной базыдля изучения и преподавания любого курса по образовательной программе школы с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;планирования образовательного процесса, его обеспечения ресурсами (человеческими, технологическими, сервисными);фиксацию в ЕИС результатов деятельности учителей и учащихся;мониторинг здоровья учащихся и сохранение результатов мониторинга в ЕИС;прозрачность образовательного процесса для родителей и общества;делопроизводство и коммуникацию между участниками образовательного процесса в ЕИС;управление образовательным процессом с привлечением всех его участников и перечисленных выше возможностей. Материально-техническая оснащенность101 персональный компьютер, 81 ноутбук,4 мобильных класса - 60 нетбуков и 4 ноутбука (портативный компьютер ученика -15шт., портативный компьютер преподавателя -1шт.), 95 планшетных ПК, сервер,21 интерактивный комплект (интерактивная доска и проектор)31 проектор, 1 интерактивный проектор,2 интерактивные приставки Mimio Teachи т.д.  Человеческие ресурсыНа сегодняшний день более 90% педагогического состава школы, обладают необходимым уровнем профессиональной ИКТ - компетентности, активно используют ИКТ в своей практической деятельности 80% педагогического коллектива. Уровень научно-методических знаний и квалификационная характеристика учителейПедагогический коллектив 100 чел.Высшее образование –73 педагога (73%)Молодых специалистов – 5 (5%)Обучаются в ВУЗах – 1 (1%)________________Аттестованных учителей – 80 (80%)Высшая категория - 5 человек (5%)Первая - 20 человек (20%) Вторая– 17 человек (17%)Соответствие – 42 человека (42%) Темы консультаций: «Ведение электронного документооборота для учителей-предметников»,Использование современных ИКТ- инструментов на уроках и внеурочной деятельности «Методические рекомендации по созданию презентационных материалов»Индивидуальные консультации для учителей, чей уровень ИКТ компетентности пока находится на недостаточно высоком уровне. Школьные традиции Проблемытехнические:Отсутствие общей локальной сети. методические:Отсутствие или недостаточное методическое сопровождение по эффективному использованию цифровых ресурсов в образовательном процессе.ИКТ компетенции педагогов не достаточны для разнообразного, активного, эффективного и обоснованного применения этого инструментария в педагогической практике. Программа информатизации единого информационно – коммуникативного пространства школырассчитана на 5 лет направлена на освоение участниками образовательного процесса ИТ и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. Программой предусмотренокомпьютерный мониторинг, диагностика, анализ результатов, обеспечение коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение ИТ в работе с одаренными детьми, использование образовательных Internet - ресурсов. Миссия программы содействие формированию у всех участников образовательного процесса школы ИКТ - компетентности, как стиля мышления и мировоззрения, соответствующего условиям современного информационного общества. Цель Создание единого информационно – коммуникативного пространства «МБОУ СШ № 49 имени героев- даманцев», обеспечивающей формирование ИКТ - компетентности у всех участников образовательного процесса, повышения качества образования на основе интеграции современных информационно-коммуникационных и образовательных технологии. Задачи:Обеспечить методическую работу с кадровым составом, Обеспечить доступность и систематическое обновление МТБОбеспечение нового качества образования учащихся Повышение эффективности управления школой с использованием ИКТ Развитие широкой практики применения ИКТИзучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем электронного мониторинга, осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно - критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении. Развитие ИКТ - насыщенной средыПовышение уровня развития цифрового единого информационно – коммуникативного пространства школы, в следствии развития общешкольной локальной сети.Обращение особого внимания на педагогический результат использованияРегулярное использование ИКТ для решения задач школьного планирования, методического обеспечения образовательного процесса.Обязательное использования ИКТ для работы с родителями.  ПроблемыНеобходимость систематического нормативно-правового и организационного сопровождения.Постоянное обновление, сопровождение и использование компьютерной техники.Подключение всех компьютеров ОУ к сети Интернет и локальной сети.Повышение квалификации педагогов в области ИКТ.Внедрение современных средств коммуникаций, развитие электронного документооборота, автоматизация системы управления информационным пространством ОУ.Обеспечение ОУ современными электронными учебными пособиямиСоздание медиатеки авторских ЦОРов педагогов и учащихся.Модификация и наполнение сайта школы.Участие учащихся и учителей в Интернет-конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах, телекоммуникационных проектах.Участие в создании единой информационной среды школы. Этапы реализации Программы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этапы 1 этап 2015-2016 гг. Повышение компьютерной грамотности учителей, обновление компьютерной техники, установка и отладка работы локальной сети, применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс, широкая межпредметная интеграция, решительный шаг к индивидуализации обучения, переход от эпизодического использования ИКТ к созданию системы работы. 2 этап 2063-2017 гг. Создание ЕИС школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения. 3 этап 2017-2020 гг. Совершенствование автоматизации работы педагогических работников и сотрудников школы, обобщение и распространение опыта. Проект 1Использование ИКТ в образовательной деятельности.Цель проекта: повышение качества образования посредством использования ИКТ.Задачи проекта:Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у учителей школы. Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы. Использовать ЦОР наряду с традиционными средствами в обучении, контроле, самообучении и самоконтроле.Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.Активизировать инновационную деятельность педагогов в ИКТ - насыщенной образовательной среде.Активизировать участие школьников в Интернет-проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности. Проект 2«Формирование ИКТ-компетентности участников образовательного процесса» через единое информационное пространство школыЦель проекта: Реализация требований ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ школы, которая обеспечивает становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности участников образовательного процесса через единое информационное пространство школы.Задачи проекта:Формирование ИКТ-компетентности участников образовательного процесса, развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.Реализация интегративных межпредметных проектов, во внепредметной активности.Формирование ИКТ-компентентности в рамках отдельных предметов учебного плана. Проект 3«Использование ИКТ в управленческой деятельности»Цели проекта: 1. Создать БД школы в области мониторинга, разработать системы более частого обновления БД. 2. Внедрить автоматизированную систему управления школой. Проект 4«Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»Цель проекта: Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство, обновление компьютерной техники. Задачи проекта:Обновить компьютерную и организационную технику.Продолжить формировать школьную медиатеку. Проект 5«Информационно-компьютерные технологии в исследовательскойдеятельности учащихся»Цель проекта: Совершенствование форм, приемов и методов работы с одаренными детьми.Задачи проекта:Привлечение учащихся к исследовательской деятельности по различным направлениям с использованием ИКТ.Развитие форм сотрудничества школы с другими учреждениями и окружающим социумом.Создание условий для реализации творческих способностей и инициатив учащихся. Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности реализации Программы информатизации создание единой информационной среды. Показатели:повышение эффективности образовательного процесса;автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы; Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности реализации Программы информатизации формирование ИКТ - компетентности учителя.Показатели:создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;повышение качества образования;повышение квалификационных категорий учителей;распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно –методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в интернете-форумах;создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы;эффективность использования сайта; Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности реализации Программы информатизации формирование ИКТ-компетентности обучающихся.Показатели:использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет-технологий и интернет-ресурсов. Направленияорганизационное, нормативно-правовое;методическая работа с кадрами;информатизация образовательной деятельности;информатизация внеурочной деятельности;автоматизация управления школой;материально-техническое обеспечение. Возможные трудности и риски:Неэффективность использования ИКТ Некомпетентное использование компьютерной техникиПерегрузка учащихся Несоответствие возрастающих ответственности и требований к техническому персоналу Несанкционированное и бесконтрольное подключение к школьной сети через Wi-Fi доступ.Недостаточная квалификация педагогического и административного персонала для решения поставленных задач.Нежелание части учителей работать в новых условиях Спасибо за внимание