Презентация Организация системы эффективности психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в МБОУ АСОШ№1 им В.Г.короленко


«Организация системы эффективности психолого- педагогического сопровождения инклюзивного образования в МБОУ АСОШ №1им.В.Г.Короленко»(Антипина А.А. учитель начальных классов) Термин "инклюзивное образование" пришел к нам из Европы. В переводе с французского он значит "включающий в себя". Основная идея включения - это обучение детей с ограниченными возможностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных общеобразовательных школах.Актуальность проблемы заключается в том, что наблюдается рост детей с особыми образовательными потребностями в целом. Цель: Создать инклюзивное образовательное пространство в МБОУ АСОШ №1Задачи:1. Обеспечить успешное овладение образовательными программами.2. Социализировать детей с ОВЗ в образовательном пространстве нашей школы.3. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико - консультативного, коррекционного - развивающего, лечебного - профилактического, социально - трудового направлений деятельности; Главный принцип организации инклюзивного образовательного процесса: обязательное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в школе и на уроке. Во время занятий, по необходимости, с учителем может находиться целая команда специалистов. Чаще же на уроке одномоментно в классах инклюзивного обучения работают два педагога: на одном обязанность содержания, технология, методика, на другом – организационные вопросы, поддержка внимания детей, наблюдение за поведением, за включением в учебную работу детей с ОВЗ.