Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний учащихся


Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний учащихся Алёшечкина Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №22 г. Абакана» Использование информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они: · позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; · способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;· позволяют индивидуализировать процесс обучения;· повышают интерес к урокам русского языка и литературы;· активизируют познавательную деятельность учащихся;· развивают творческий потенциал учащихся;· осовременивают урок. способствуют повышению качества знаний учащихся. УЧИТЕЛЬ ИНСТРУМЕНТ Функции компьютера источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля. средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; Использование цифровых образовательных ресурсов Использование дисков при объяснении нового материала Просмотр видеоПрослушивание фрагментов произведенияМультимедийная лекция Использование диска на этапе повторения Пороки Хвастовство; Глупость; Тупость;Жадность; Лень;Эгоизм;Заносчивость;Высокомерие; Алчность (страстное желание чего-нибудь);Самонадеянность;Властолюбие;Напыщенность (преувеличенная гордость);Корыстолюбие. Сходства МифыПобаскиСказки о животныхБасни И.А. КрыловаБасни В.К. Татаровой Использование тестовых оболочек Использование тестовых оболочек Использование тестовых оболочек Бинарный урок литературы Хакасии и информатики на тему: Духовно-нравственный аспект хакасских сказок-побасок. Цель: Познакомить учащихся с хакасскими сказками-побасками и осуществить анализ данных сказок с использованием технологий ИКТ.Развить логику анализа сказки-побаски как особого жанра, развить способность конструирования связного текста на основе вышеуказанного анализа, сформировать навыки построения алгоритма работы с фрагментом текста с использованием ИКТ.Воспитывать интерес к национальной литературе посредством ИКТ. Чтобы вставить копию фрагмента в текст:Щелкните мышью в том месте, куда надо поместить копию фрагмента;В меню ПРАВКА выберите команду КОПИРОВАТЬ. Самостоятельная работаЗадание 1: Найдите в тексте особенности побасок. Скопируйте их и вставьте ниже под цифрами:1.2.3.4.Задание 2: Найдите в тексте нравственные идеалы, которые показываются в хакасских сказках-побасках. Вырежьте их и вставьте ниже, пронумеровав их.1.2. 3. 4. Хакасские сказки-побаски.Одним из ранних жанров хакасского фольклора являются побаски, которые обычно рассказывали детям в воспитательных целях. В них говорится о явлениях природы. Побаски - короткие рассказы, основанные на споре и последующем состязании зверей, птиц, растений друг с другом. Повествование обычно начинается с того, что один из двух героев начинает хвастаться, унижая другого. Чаще всего между спорящими происходит состязание. В результате оба терпят поражение. Хакасские сказки-побаски показывают нравственные идеалы благородства, трудолюбия, бескорыстия, справедливости и высмеивают лень, тщеславие, трусость и глупость. Итоги использования компьютерных технологий таковы: повышение эффективности обучения; осуществление индивидуального подхода в обучении; расширение объёма предъявляемой учебной информации; обеспечение гибкости управления учебным процессом; улучшение организации урока; повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы; включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества знаний.