Презентация к августовскому педсовету Качество образование сегодня — качество жизни завтра


Школа – мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. А. Барбюс Качество образования сегодня – качество жизни завтра 1. Качество образования сегодня – качество жизни завтра. Директор школы Рябова И.А.2. Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год. Задачи на 2015 – 2016 учебный год:2.1. Анализ учебной деятельности за 2014-2015 учебный год. Заместитель директора по УВР Носова М.В.2.2. Качество преподавания по итогам посещения уроков в рамках ВШК. Заместитель директора по УВР Носова М.В.2.3. Кадровый потенциал школы. Заместитель директора по УВР Трапезникова Н.А.2.4. Роль классного руководителя в воспитании учащихся. Заместитель директора по УВР Ступенко Н.В.2.5. Предпрофильная подготовка и профильное обучение в школе. Заместитель директора по УВР Трапезникова Н.А.2.6. Профориентационная работа в школе. Социальный педагог Дейнего Е.Н.3. Принятие Положений.Повестка педсовета. Ка́чество жи́зни — понятие, используемое в социологии, экономике, политике, медицине и некоторых других областях, обозначающее оценку некоторого набора условий и характеристик жизни человека, обычно основанную на его собственной степени удовлетворённости этими условиями и характеристиками. Высокое качество жизни человека подразумевает:- достаточную продолжительность здоровой жизни, поддержанную хорошим медицинским обслуживанием и безопасностью (отсутствием значимых угроз жизни и здоровью);- приемлемый объем потребления товаров и услуг, гарантированный доступ к материальным благам;- удовлетворительные социальные отношения, отсутствие серьезных общественных конфликтов и угроз достигнутому уровню благополучия;- благополучие семьи;- познание мира и развитие – доступ к знаниям, образованию и культурным ценностям, формирующим личность и представления об окружающем мире; - учет мнения индивида при решении общественных проблем, участие в создании общепринятой картины мира и правил поведения человека,- социальную принадлежность, полноправное участие в общественной и культурной жизни во всех их формах,- доступ к разнообразной информации, включая сведения о положении дел в обществе,- комфортные условия труда, дающего простор для творчества и самореализации, относительно короткий рабочий день, оставляющий человеку достаточно свободного времени для различных занятий уровень индивидуальных особенностей учащихся (интересов, мотивов, склонностей, здоровья и др.); уровень преподавания; уровень внеурочной воспитательной работы; уровень сформированности общих и специальных умений; состояние сложившейся системы оценивания процесса обучения; состояние учебно-методического обеспечения процесса обучения (качество учебников, учебно-методических комплектов для учителей и учащихся); состояние внешнего влияние семьи, СМИ и т.д.).Факторы, влияющие на качество знаний: 1) высококвалифицированные кадры;2) результативный и эффективный учебно-воспитательный процесс;3) многообразные дополнительные образовательные услуги;4) отличная материально-техническая база;5) успешность выпускников в жизни.Высокое качество образования: Качество образования в школе напрямую зависит от качества работы учителей: чем выше результаты труда, тем выше уровень качества образования. 1. Всеми доступными материалами.2. Знаниями.3. Способностями и стремлением каждый день повышать уровень каждого ребенка.Чем должен быть обеспечен учитель, входя в класс? 1. Осознавать имеющие недостатки.2. Владеть передовыми методиками.3. Иметь мотивацию.ВАЖНО! 1. Учиться.2. Освоение новшеств.3. Опыт – в новых условиях.4. Открытость и свобода общения.5. Учет индивидуальных особенностей.ПОЗИЦИИ. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. Дискуссия (от лат discussio - рассмотрение, исследование) - спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, в беседе. Во время дискуссии партнеры могут либо дополнять друг друга, либо противостоять один другому, отстаивать свою точку зрения, свою позицию. Формы дискуссии - «Джеффа»«Жизненное кредо» «Аквариум» «Конверт суждений» «Вертушка - защита проектов» «Трибунарий» «Критики, мечтатели и реалисты» «Групповое решение проблемы») Педагогическая рефлексия (по исследованию Л.А. Карпенко)Рефлексия – способность взрослого анализировать свою воспитательную деятельность и прогнозировать результаты влияния на ребёнка. рефлексирующий педагог – это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт педагог. Это, как сказал Д. Дьюи, "вечный ученик своей профессии".