Родительское собрание на тему Компьютерная зависимость подростков


Компьютерная зависимость подростковИнтернет-зависимость - это навязчивое желание войти в интернет, находясь offline, и неспособность выйти из интернета, будучи online. Плюсы и минусы компьютерных игрРазвивают творческое мышлениеРазвивают умение овладевать новыми логическими операциямиРазвивают представление о способах предметного манипулированияСнимают психическое напряжениеСпособствуют социальной адаптацииТренируют скорость реакцииДеформируют самосознание и эмоциональную сферуСпособствуют переутомлениюВытесняют реальные межличностные отношенияСнижают мотивацию к другим способам получения информации о внешнем мире Термин «компьютерная зависимость» определяет пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Компьютерная зависимость – проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученые. А в России врачи занимаются игроманами последние 7-8 лет. И с каждым годом проблема становится острее. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры, посещают интернет-кафе и игровые клубы. Производство игр для компьютеров и телефонов – это мощная индустрия, и, к сожалению, наши дети неизбежно попадают в ее сети. Почему формируется компьютерная зависимость? Первое и необходимое условие формирования любой зависимости – чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности. Второе условие формирования игровой зависимости – удовольствие. крайне несамостоятельность слабая воля ранимость не способность воспринимать критику или неодобрение не желание брать на себя ответственность и принимать решения тенденция к подчинению другим людям. Человек с пассивной жизненной позицией. Тип личностиХарактеристика: Симптомы зависимости: • ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере или становится тревожным; • большую часть свободного времени (6-10 часов) проводит за компьютером; • у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных; • расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и устройств компьютера; • забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; • пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; • ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам; • во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны; • ребенок становится более агрессивным; • трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за компьютер. Дошкольникам можно играть на компьютере не более 10-15 минут в первой половине дня задолго до снаДетям с 7 до 10 лет – 15-25 минутДетям с 11 до 14 лет – от получаса до 40 минутПодросткам до 16 лет – не более 2-х часовПодросткам старше 16 лет – 2-4 часа с перерывами.Самое главное здесь – помнить золотое правило: отдыхай столько, сколько ты работал.Временные ограничения Я имею свободный доступ в интернет? Сколько времени, в среднем, ты проводишь в интернете в будние дни? Сколько времени, в среднем, ты проводишь в интернете в выходные дни? Что ты делаешь в сети? Какие эмоции ты чаще всего испытываешь, находясь в интернете? Я злюсь, если родители накладывают ограничения на время, которое я провожу в сети Я готов(а) заменить онлайн – общение и игры на: Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютераПознакомьте его с временными нормамиКонтролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки, широкие интересы)Приобщайте к домашним обязанностямЕжедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе его проблемКонтролируйте круг общения ребенка, приглашайте его друзей в домЗнайте место, где ребенок проводит свободное времяНаучите способам снятия эмоционального напряженияИграйте в настольные игры, приобщайте к играм своего детстваНе разрешайте выходить в интернет бесконтрольно. Установите запрет на вхождение определенной информацииГоворите об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения.Не забывайте, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте установленные правила. Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ ЦЕНЗУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРВ игре не должно быть ни одного «минуса». Она должна:• развивать;• не содержать бранных слов и выражений;• не формировать циничное отношение к происходящему;• не содержать агрессивной информации;• не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;• не учить противозаконным вещам;• не искажать (уродовать) внешний облик человека;• не содержать сексуальной тематики (рисунков подобного типа).Оптимальный вариант, когда вашему ребенку остается очень мало времени на компьютерные игры, так как он занимается в спортивной секции, ходит в музыкальную школу, кружки и т.д.