Применение интерактивной доски на уроках в начальной школе.


Применение интерактивной доски на уроках в начальной школе. Подготовила: Архипова И.Н. учитель начальных классов МБОУ СОШ №55 им. А.В. Чернова г.Тулы «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г. Белинский Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» — «взаимный», «act» — «действовать»). Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Эта форма организации подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач: - развивает коммуникативные умения и навыки; - помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися; - обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, а также прислушиваться к мнению своих товарищей; - снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий. Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Классификация интерактивных досок Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной проекцией с обратной проекцией Доски с фронтальной проекцией распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным недостатком: докладчик может загораживать собой часть изображения. Чтобы этого не было, проектор подвешивают под потолком как можно ближе к доске, объектив наклоняют вниз, а возникающие трапециевидные искажения компенсируют с помощью системы цифровой коррекции. Доски с обратной проекцией - проектор находится позади экрана, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски с прямой проекцией. Поскольку экран работает на просвет, возможны проблемы с видимостью изображения под большими углами. Требования к проведению уроков с использованием интерактивной доски: урок должен быть приготовлен заранее, тогда объяснение материала пройдет быстрее; интерактивная доска позволяет использовать самые разные материалы одновременно: и изображения, и звук, и видео, и текст и другие необходимые материалы; течение урока должно быть логическим и  последовательным, тогда урок позволит выполнить все поставленные задачи; файлы, сохраненные во время урока, могут быть переданы ученикам; также эти файлы можно использовать на последующих уроках для повторения пройденного материала или дополнения.применяя интерактивные технологии, повышаем качество знаний учащихся, формируем положительную мотивацию учения, способствуем деловому общению учащихся и коллективной ответственности за результаты труда, развиваем познавательный интерес, мышление, творческие способности. Основные способы использования интерактивных досок: делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображенийдемонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателямиспользование групповых форм работысовместная работа над документами, таблицами или изображениямиуправление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску)использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доскиизменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометоксохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через интернетсохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетрадидемонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам классадемонстрация учебных видеороликовсоздание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мышисоздание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке Интерактивная доска позволяет: Отойти от традиционного презентационного урока.Экономить время урока. Повысить эффективность подачи материала. Организовать групповую работу (или групповые игры).Помочь учителю в организации проверки знаний школьников.Творчески использовать материал.Учитывать возрастные особенности каждого школьника.Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения. Применение интерактивной доски имеет ряд преимуществ при организации учебного процесса: делает занятия интересными и развивает мотивацию;предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске;увеличивает темп урока ;позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе и увеличивают свою активность на уроке. Алгоритм подготовки урока с использованием интерактивной доски – Заранее определить тему использования доски в тематическом планировании;– Определить цели и задачи урока и его тип;– Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;– Заранее подготовить учащихся к восприятию урока с использованием инструментов интерактивной доски;– Подбор электронных изданий;– Конструирование своего урока на основании электронных изданий или создание урока с помощью инструментов интерактивной доски;– Рефлексия урока. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!