Презентация профориентационного классного часа


Классный час Мы выбираем, нас выбирают. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши,Выбирай на вкус».В.В. Маяковский «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека. «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Томас Карлейль. «Всяк кузнец своего счастья» Факторы, влияющие на выбор профессии. Знания о профессиях и их востребованность.Склонности (интересы, мотивы труда)Способности.Уровень притязания и самооценка.Мнение родителей, семьи.Мнение друзей, одноклассников.Мнение учителей и классного руководителя.ЛПП – личный профессиональный план. Давайте поразмышляем! 1. Что такое имидж? Поразмыслите над этим словом в течение 1 минуты. 2. Напишите на карточке свои ассоциации, связанные с этим словом. игра «Угадай профессию». Что же такое призвание? Это внутренний голос, который помогает тебе выбрать профессию.Это способности, к которым человек предрасположен.Это наивысшая степень взаимосоответствия конкретного человека и его работы Сферы профессиональной деятельности Сфера искусства (человек – художественный образ) Сфера технических интересов (человек – техника) Сфера работы с людьми (человек-человек) Сфера работы с объектами живой природы (человек – природа) Сфера труда, направленного на обработку информации (человек – знак) Ошибки, сопутствующие выбору профессии: Увлечение только внешней стороной профессии без учёта её «минусов»;Выбор профессии из соображения престижности в обществе;Только на основании высокой оплаты труда;Под влиянием ближайшего окружения, без особых собственных желаний;Отождествление учебного предмета с профессией;Перенос позитивного отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию;Выбор профессии «за компанию» с друзьями;Неумение (без учёта индивидуальных способностей) разобраться в своих личных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.)Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии;Предрассудки относительно некоторых важных для общества профессий, занятия которыми иногда считаются недостойными, неприличными. Как получить желаемую профессию? - поставить перед собой цель и стремиться достичь её;- необходимо получить хорошие знания;- поступить и успешно закончить ВУЗ;- необходимо предварительно попробовать себя в избранной профессии;- нужно любить эту профессию. При осознанном выборе профессии необходимо учитывать: Интересы;Склонности;Способности;Готовность (пригодность к чему-либо;Возможности (средства, условия, обстоятельства, необходимые для чего-либо;Природные особенности;Здоровье;Потребность общества в избираемой профессии. Продолжить незаконченные предложения: «Я узнал, что моя будущая профессия…»« Я думаю, что после сегодняшнего разговора…»«Я надеюсь, что в будущем…» Предлагаю в группах обсудить, сформулировать и записать тему следующего классного часа из цикла «Я выбираю профессию». Тезаурус по теме: Профориентация – определение человеком своего места в профессиональном мире Цель профориентации – взвешенный, самостоятельный выбор проф.деятельности. Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования Специальность – вид занятия в рамках одной профессии Квалификация – степень годности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности.