Презентация Личностно ориентированный подход как важное условие реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы


Личностно ориентированный подходкак важное  условие реализации ФГОС на  уроках русского языка и литературыПодзаголовок Личностно ориентированный подход При планировании урока необходимо учитыватьиндивидуальные особенности проработки материала обучающимися При планировании урока необходимо учитыватьиндивидуальный подход к выполнению задания При планировании урока необходимо учитыватьиндивидуальные предпочтения в выборе типа задания Нейролингвистическое программирование - что это такое? Деление учащихся на группы по способам восприятия информации.ВизуалАудиалКинестетиктихий, задумчивый;с трудом завязывает контакты с людьми;друзей почти нет;послушен;учится легко (успешно);любит конструктор, телевизор, компьютер;к животным равнодушен, хотя может полюбоваться;гулять не любит;очень разборчив в еде и одежде;зрелища производят сильные впечатления, но рассказывает о них мало;при переживании стресса замыкается в себе.говорит без умолку;без труда вступает в контакты с детьми и взрослыми;любит слушать, когда читают или рассказывают;с трудом запоминает написание букв;непослушен;на замечания взрослых возражает;к еде и одежде равнодушен;не любит красочных зрелищ;при переживании стресса срывается на крик;не способен сосредоточиться;склонен к всевозможным угадываниямочень подвижен;главное - заниматься делом;очень самостоятелен и талантлив;все надо потрогать;хорошо воспринимает запахи;отлично развит вкус;очень любит животныхДифференциация возможна на различных этапах урока, но чаще всего используется на этапе закрепления.Рассмотрим типы заданий, которые можно предложить учащимся, и способы дифференциации учебных заданий.ВизуалАудиалКинестетикзадания предлагать в виде записей;писать карточки ярко, красиво, красочно;давать задание: найти что-то в учебнике, тетради самостоятельно, рассмотреть, сделать вывод, задание по образцу, сочинение-описание,вызвать к доске во время орфографического диктанта;прочитывать задание вслух;давать задание сочинить что-либо, рассказать классу, объяснить своему другу что-либо, творческие задания, сочинение-рассуждениеРабота в группах, задания, направленные на рисование, на исправление ошибок, оформление интеллект-карты, представления, основанные на эмоциях (игры), сочинения-ассоциации Способы эффективного запоминания, которые помогают обучающимся более эффективно усвоить слова с непроверяемым написанием на уроках русского языка метод зрительных ассоциаций метод звуковых ассоциаций мнемосистема "связей" (метод группировки) рифмованные стихи сказки, рассказы этимологический анализ слов  Словарь общения.в помощь учителю и родителю…Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, прозрачный, красочный, как видите). В разговоре они схватывают все на лету. Говорят обычно быстро, высота голоса чуть выше нормальной. Словарь общения в помощь……Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий). Голос у них более звонкий, чем у людей визуального типа, но не слишком высокий. Представители аудиального типа могут говорить ритмично, даже мелодично Словарь общения в помощь…Для кинестетиков - это слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий и пр.). У них часто глубокий голос, говорят они медленно, делая намеренные паузы, а иногда допуская периоды молчания между предложениями. Современный педагог - не столько «источник информации» и «контролер», сколько диагност и помощник в развитии личности ученика.