Дарем — город — побратим города Костромы. Учебно — исследовательская деятельность на уроках английского языка в старших классах


Цель мастер-класса: ознакомить с элементами учебно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка.Тема исследования: грамматическая структура-«Сложное дополнение».Объект исследования: исключение из правила образования сложного дополнения.Задача учителя: обеспечить правильную траекторию исследования данного грамматического явления.Методы исследования: наблюдение, сравнение анализ,синтез,объяснение, проектирование, моделирование, формулирование.Почему мною выбрана именно эта тема для исследования?-Она является продолжением изучаемого грамматического материала.-Восприятие данного материала вызывает определённую сложность для учащихся. Обучение исследовательской деятельности предполагает у учащихся формирование следующих умений: 1. потребность в научно-исследовательской деятельности;2. выбор темы исследования и постановка проблемы исследования;3. формулировка цели и постановка задач;4. предположение исходной гипотезы;5. проектирование исследования;6. овладение методами исследования: методом анализа и синтеза, методом наблюдения и объяснения, методами моделирования; методом теоретического обобщения, т.е. самостоятельного формулирования какой-нибудь закономерности, правила или исключения из правила.Но ни одна технология, в том числе и учебно-исследовательская деятельность не может быть успешной в отрыве от технологии стимуляции реального общения на иностранном языке на уроках иностранного языка – такова специфика нашего предмета. Поэтому в начале урока вы увидите в действии технологию стимуляции реального общения и разговор по душам станет одним из способов создания языкового окружения, тем более, если он связан с темой урока. Proud Cheerful Delighted Enthusiastic Excited Inspired Nervous Anxious Bored Confused frustrated Любое исследование опирается на знание изученного материала. И структура « Сложное дополнение» как раз и является тем исходным материалом с которым будет связана дальнейшая исследовательская работа. I want you to feel inspired. I expect him to be confident. I would like her to feel enthusiastic. Noun / Pronoun in Objective case + Infinitive But every rule has a…But every rule has a…But every rule has an… except To change different Учитель заранее знает всю траекторию исследовательской работы на уроке и незаметно подводит учащихся к объекту исследования. I heard somebody…………I felt her …………………I saw (noticed, watched, observed) the classmates ………………………………….. I want you to feel inspired. I expect him to be confident. I would like her to feel enthusiastic. Noun / Pronoun in Objective case + Infinitive Мозговая атака целой серии наводящих вопросов даёт ученикам возможность иметь хоть какую – то информацию об объекте исследования. Здесь существуют свои правила: дети придерживаются типичных вопросов. Получение информации таким способом – моя собственная идея. Research Map Problem Object Goal Hypothesis Tasks Results Forecasted Заполнение карты исследования- это поэтапная траектория исследования вплоть до выхода на конечный результат Здесь она дается в сокращённом виде за ненадобностью отдельных этапов. Theme Удерживая в памяти типичные речевые образцы для трактовки каждого этапа исследования, ученикам остается лишь вносить небольшие изменения. Noun / Pronoun in Objective Case + Infinitive without “to” after Perception Verbs 1.Nobody saw her crying.2. Everybody heard him shouting at the parents.3.Teachers would like to teach bright students.4.Students expect the teachers’ tolerance and patience.