Структурные изменения основной единицы образовательного процесса- урока


Структурные изменения основной единицы образовательного процесса- урока Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом УРОК – это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Позиции, на которые необходимо опираться при конструировании технологической карты урока следующие : она имеет статус документа;в ней записан весь процесс;указаны операции, их составные части;названы материалы;перечислено оборудование;указаны инструменты;обозначены технологические режимы;рассчитано время;определён квалификационный статус исполнителей. Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова ит.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют…Обосновывают выбор написания…Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений).Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие…Выявляют закономерность…Анализируют…Определяют причины…Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают…Читают текст. Читают план описания…Подчеркивают характеристики…Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют…Слушают доклад, делятся впечатлениями о…Высказывают свое мнение. Осуществляют:самооценку;самопроверку;взаимопроверку;предварительную оценку.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на…Формулирует задание…Напоминает обучающимся, как…Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения…Контролирует выполнение работы. Осуществляет:индивидуальный контроль;выборочный контроль.Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует. Дает:комментарий к домашнему заданию;задание на поиск в тексте особенностей...Организует:взаимопроверку;коллективную проверку;проверку выполнения упражнения;беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;оценочные высказывания обучающихся;обсуждение способов решения;поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);самостоятельную работу с учебником;беседу, связывая результаты урока с его целями.Подводит обучающихся к выводу о…Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Деятельность обучающихся Деятельность обучающихся Структура технологической карты:название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);задание на проверку достижения планируемых результатов. Варианты использования технологических карт УУД Предметные Планируемые результаты Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля Деятельность ученика Деятельность учителя Дидактическая цель этапа Этап организации учебного времени Структурные параметры Материально-технические средства: Формируемые УУДЛичностные:Регулятивные:Познавательные:Коммуникативные: Цели:Риски: технология Тип занятия Тема дата Класс.\ предмет ФИО педагога Типы уроков Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля. 6. Рефлексивный блок 5. Оценочный блок 5. Обобщение и систематизация знаний. 4. Аналитический блок 4. Домашнее задание. 3. Информационный блок 3. Контроль и оценка знаний. 2. Мотивационный блок 2. Закрепление пройденного. 1. Организационный блок 1. Изучение нового материала. Структурные элементы современного урока Традиционные элементы структуры урока БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (нелинейная модель) Организацион-ный блок Мотивацион-ныйблок Информацион-ныйблок Рефлексив-ныйблок Аналитичес-кий блок Оценочныйблок Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: 1. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка.2. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.3. На уроке реализуется деятельностный метод к обучению.4. Организация урока динамична и вариативна.5. На уроке используются современные педагогические технологии. Деятельностный акцент Обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Спасибо за внимание!