Презентация на тему Особенности психического развития в дошкольном возрасте


Тема: Особенности психологического развития в дошкольном возрасте.Выполнила:Родыгина Н.М. воспитатель дошкольного мини-центраОСШ №17 с ДМЦТалгарского района Развитие психики дошкольника зависит от:Противоречий, которые возникают в связи с целым рядом потребностей: в общении; во внешних впечатлениях; в движении.
Социальная ситуация развития дошкольника.Формы общения в дошкольном возрасте со взрослыми: подражание;познавательное общение;личностное общение. Формы общения в дошкольном возрасте со сверстниками:  взаимоотношения на основе их действий со сверстниками; деятельность чередуют и согласовывают; совместно выполняют одну операцию; планируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают выполнять часть его работы; принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки. Низшие, элементарные(фаза натурального развития)Высшие(фаза культурного развития)а) процессы овладения языком, письмом, счетом, рисования как внешними средствами культурного развития мышления.б) процессы развития специальных высших психических функций произвольного внимания, логической памяти, понятий и т.д.Психические функции (Л.С.Выготский) Отличительные признаки высших психических функций: опосредованность; произвольность; системность; формируются прижизненно; складываются путем интериоризации образов.
Развитие личности дошкольника.Личность – это человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества. ощущения снижение порогов всех видов чувствительности, повышается дифференцированное восприятие. внимание носит непроизвольный характер, но происходит переломный момент и дети впервые начинают управлять своим вниманием, для этой цели дошкольник пользуется определенными способами, которые он перенимает от взослых.
мышление к концу дошкольного периода характеризуется преобладанием наглядно-образного.память носит непроизвольный характер, но к 6-7 годам происходит развитие произвольного запоминания.воображение большой скачок в его развитии обеспечивает игра.

Кризис 7 лет.Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту.Особенности кризиса 7 лет:Развитие малыша происходит неравномерно и представляет собой чередование кризисных и спокойных периодов, которые поочередно сменяют друг друга.Начало кризиса совпадает с моментами поступления ребенка в школу.Осознания своего общественного Я.
Не желание учиться в школе может произойти из-за: Позиции взрослых, окружающего ребенка.Страх не оправдать надежды своих родителей.Теряет интерес, снижается стремление стать школьником, если в садике ребенок начинает привыкать к урокам и учительнице, которая приходит заниматься к ним.