Презентация Использование приёмов мнемотехники в логопедической работе с младшими школьниками по развитию связной речи


Обобщение педагогического опыта учителя-логопеда МАОУ Абатская СОШ №2 Шишигиной О. А.Тема: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с младшими школьниками по развитию связной речи» "Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К.Д. Ушинский Основные требования к связной речи:∙ правильность;∙содержательность;∙логичность;∙точность;∙выразитеьность;∙ясность. Формирование связной речи подразумевает формирование всех ее сторон:фонетической;Фонематической;лексико-грамматической Мнемотехника – система различных приёмов и методик, ускоряющих запоминание с увеличением памяти благодаря образованию дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.Мнемотаблица – это схема, в которую заложено определенное графическое или частично графическое изображение предметов, персонажей сказки, явлений природы, т.е. на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в моей работе для: - автоматизации и дифференциации звуков, - обогащения словарного запаса, - при обучении составлению рассказов, -при обучении составлению предложений.- при пересказах художественной литературы, -при заучивании стихов. Правила работы с мнемотаблицами1 шаг. Внимательное рассматривание таблицы и разбор картинок, которые на ней изображены, многократное проговаривание названий картинок с корректируемым звуком в таблице.2 шаг. Чтение взрослым текста, указывая на подходящую картинку. Повторить несколько раз.3 шаг. Взрослый с помощью ребенка по очереди воспроизводят часть текста, соответствующую картинке. Повторить несколько раз. Затем меняется очередность. 4 шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст, пользуясь мнемотаблицей.5 шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст без помощи мнемотаблицы. Работа с мнемотаблицами по формированию правильного звукопроизношения в предложениях:В луже лежит лягушка.В лесу лыжник увидел лису.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Работа с мнемотаблицами по формированию правильного звукопроизношения в чистоговорках:Пушистая кошка на солнышке сушитШерстку на спинке, хвостик и ушки{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} автоматизировать и закрепить в речи произношение того или иного звука,дифференцировать звуки речи, формировать знания учащихся о частях речи,обогащению и уточнению словаря,совершенствованию навыков правильного построения предложений, употреблению предложно-падежных конструкций. Звукотаблицы помогают:   {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Работа над пересказомс использованием мнемотаблиц позволяет:● облегчить воспроизведение рассказа;● рассказы более содержательны, развернуты; ●наблюдается меньше аграмматизмов при конструировании высказываний. Мнемотаблицы для составления описательных рассказов помогают: самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета.установить последовательность изложения выявленных признаков.обогащают словарный запас. Работа с мнемотаблицами при разучивании стихотворенийВ рыжем платьице из ситцаРаскрасавица лисица.Хвостик – с белым кончиком, краска, что ли кончилась?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Наша кошка полосата,Словно зебра, как матрос.Долго думал я, ребята,Разгадал секрет полос:Видно даром не терялаВремя бабушка её -Внучке-кошечке вязалаПолосатое бельё.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} С помощью мнемотаблиц, схем-моделей удаётся достичь следующих результатов:у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;словарный запас выходит на более высокий уровень;дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Спасибо за внимание!Желаем успехов!
ppt_xppt_y