Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ШАТЛЫК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАНтема: «Влияние устного народного творчества на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» Выступление: воспитателя Светланы Геннадьевны Зайнуллиной Устное народное творчествоФольклор - устное народное творчествоfolk – народ; lore – знание, мудрость былиныигрыпеснипословицыпоговоркизагадкисчиталкисказкизакличкилегендыбылинынар. театрФормы фольклора Кто у нас хороший?Кто у нас пригожий?Ванечка – хороший,Ванечка – пригожий!Наша деточка в дому,Что оладушек в медуКрасно яблочко в саду.Фольклор помогает детям легче перенести адаптацию в детскому садуНе плачь, не плачь-Куплю калачНе плачь, дорогой,-Не плачь, не кричиКуплю тебе три. Специальный уголок с содержанием наглядного материала к устному народному творчеству Фольклор оказывает благоприятное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты Благоприятное воздействие на детей во время дневного сна оказывают: добрые народные сказки, колыбельные песниСпи, младенец мой прекрасный,Баюшки-баю.Тихо смотрит месяц ясныйВ колыбель твою.Стану сказывать я сказки,Песенку спою;Ты ж дремли, закрывши глазки,Баюшки-баю. Ай, лады, лады,Не боимся мы воды,Чисто умываемся,Детке улыбаемся.Во время умывания малыша, можно проговаривать веселые потешки про водичкуВодичка, водичка,Умой моё личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щёчки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок! Удачно подобранная потешка может помочь и в кормлении ребенкаКаша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу неспеша. Ложка за ложкой, Ели по немножку. Народное творчество необходимо использовать на занятиях с узкими специалистами в разных видах деятельности: *Игровая деятельность*Коммуникативная*Познавательная*Физическая культура*Музыка *Музыка1. Народная песня.2. Народная хореография.3. Народные игры.Большие ноги шлиШли по дорогеТ-о-о-п, т-о-о-п, т-о-о-п.Маленькие ножки бежали по дорожке:Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! *Физическая культура*утренняя и бодрящая гимнастика после сна в сочетании с фольклором;*физминутки на основе фольклора;* русские народные подвижные игры, игры-забавы, игры-аттракционы;* ритмическая гимнастика в русском народном стиле.* физкультурные досуги;* спортивные и фольклорные праздники В НОД по развитию речи целесообразно включать: *Народные песенки *Инсценирование народных сказок *кукольный *пальчиковый*теневой театр *Ознакомление с окружающим миром*Прогулка*Загадки*Считалки Планомерное, систематическое использование устного народного творчества в работе ДОУ воспитателями, будет являться эффективным средством в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста. Спасибо за внимание !!