Презентация Развитие творческих способностей младших школьников по математике во внеурочной деятельности в рамках ФГОС


ГБОУ НОШ № 15Развитие творческих способностей младших школьников по математике во внеурочной деятельности в рамках ФГОСучитель Пилюшина М.В.(2014-2015 уч. год) Общеинтеллектуальное«Занимательная математика»АКТУАЛЬНОСТЬпрограммы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
style.rotation Цели и задачи:Учить составлять числовое выражение и находить его значениеУчить распознавать, называть и изображать геометрические фигурыРазвивать логическое мышление, зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, умение отстаивать свою точку зренияНаучить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений Учить применять математические знания и представления для решения учебных задач, развивать опыт применять математические знания в повседневных ситуацияхУчить владеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, развивать необходимые вычислительные навыки



Предполагаемые результатыЗанятия должны помочь учащимся:Усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;Помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;Формировать творческое мышление;Способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах
Основные виды деятельностиТворческие работыРешение занимательных задачСамостоятельная работа; работа в парах, в группахОформление математических газетЗнакомство с научно – популярной литературой, связанной с математикой


РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫМатематика – это интересноРебусыСпичечный конструктор Весёлый счётГеометрия вокругнасЛогические задачиЧисловые головоломкиЗадачи - тестыТанграм: древняя китайская головоломка
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y







Танграм— головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма; второе — фигуры не должны перекрываться между собой. Фигуры из танграма


Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.



Свечи.В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?




Задачи-тесты


Выбери правильный ответДед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? 12108
r
r
r Задача семьи – вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и в развитии. Задача школы – подхватить инициативу семьи, поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы .