Урок МХК Выбор веры князем владимиром с учетом требований новых стандартов


«Ценности, которым нет цены»,воспитание культуры мировоззренческого самоопределения учащихся,гармоничной общественно активной личности 1 Ценности – это то, чем человек и человечество дорожит. Важнейшими источниками ценностей являются культура, искусство и религия. 3 Личность в ситуации выбора Мировоззренческое самоопределение – это процесс личностного решения основных смыслов жизни, это внутренняя духовная деятельность, живой процесс ориентации в мире. 8 В центре – проблема при работе с культурным текстом Технология осуществляется как система: - ученик с помощью учителя определяет свое состояние; - ученик осознает, что и как он будет делать на уроке; - ученик определяет свое отношение к теме урока; - ученик вместе с учителем или самостоятельно изучает тему; - ученик выражает своё отношение к теме урока; - ученик оценивает степень своего участия в изучении темы. 10 Технология педагогической поддержки Опыт построения урока с учетом требований ФГОС( на примере урока МХК «Принятие Православия на Руси: основные этапы»)9 Этап вызоваНаходились ли вы когда-либо в ситуации выбора?Приходилось ли вам принимать решение?Вы испытывали затруднения при принятии решения? Какие?12 «Удел принятия решения… Каким он был для князя Владимира?» 13 В центре – проблема при работе с культурным текстом Технология осуществляется как система: - ученик с помощью учителя определяет свое состояние; - ученик осознает, что и как он будет делать на уроке; - ученик определяет свое отношение к теме урока; - ученик вместе с учителем или самостоятельно изучает тему; - ученик выражает своё отношение к теме урока; - ученик оценивает степень своего участия в изучении темы. 10 Технология педагогической поддержки Приём обсужденияЧто лежало в основании принятия князем решения о выборе веры? На что обращает внимание князь в процессе выбора? Что бы произошло, если выбор Владимира оказался иным? 14 Икона «Страшного суда».Успенский храмКиево-Печерской лавры 15 «Были на земли, яко на небе».16 В.М.Васнецов. «Крещение князя Владимира» (Эскиз находится в Нижегородском художественном музее.) 17 В САртакове Равноапостольный Владимир Святой Владимир Красно Солнышко Владимир совершил свой выбор веры для Руси самостоятельно и ответственно – и это стало историческим фактом. 21РЕФЛЕКСИЯ ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП Этап вызова в форме самовызоваНаходились ли вы когда-либо в ситуации выбора? – 100 %Приходилось ли вам принимать решение? – 100 %Вы испытывали затруднения при принятии решения? – 80 % Оценка учащимися выбора князя   Анализ ответа на вопрос «О чем свидетельствуют «титулы» князя?» Компетенции: информационнаякоммуникативная познавательная Принцип взаимосвязи обучения и воспитания позволяет формировать и воспитывать культуру мировоззренческого самоопределения учащихся, воспитывать в ученике личность.24 Спасибо за внимание. Тропарь, глас 4 «Уподобился яко купцу, ищущему доброго бисера, славнодержавный Владимире,.. обрел (же) еси безценный бисер, Христа…»