Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы посредством использования интеграционных технологий и проектной методики


«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы посредством использования интеграционных технологий и проектной методики» Чтобы быть хорошим преподавателем,                                нужно любить то, что преподаёшь,и любить тех, кому преподаёшь…  В. Ключевский. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В современной школе существует противоречие между определяющим значением деятельности в развитии личности и преобладанием в массовой школе репродуктивных методов обучения. ПРОБЛЕМАСегодняшний выпускник должен быть не только всесторонне развит, но и уметь самостоятельно добывать знания Данное положение вещей требует от учителя нового подхода к процессу обучения и в целях активизации познавательной деятельности учащихся внедрения в педагогическую практику современных образовательных технологий КОНЦЕПЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ 1. Ориентация на личностно-смысловое отношение учащихся к учению 2.Развитие интеллектуальнойи коммуникативной культуры 3. Опыт творческой, поисковой деятельности 4. Развитие навыка самостоятельной работы 5. Приобретение системы знаний Содержание опыта Использование проектной методики Разработка возможностей межпредметной интеграции «Литература – Русский язык – МХК – История - ИКТ» Внедрение мультимедийных технологий(программа Power Point, видеопрограммы) Решаемые задачи современного образования: умение отбирать и систематизировать материал;умение работать с литературоведческой терминологией;приобретение навыков ведения дискуссии;разработка гуманистических и этических проблеминтегрирование информационных технологий в освоение литературного материала;развитие и демонстрация умений и навыков пользователей ПК, (структурные системы слайдов, широкий спектр анимации текста и рисунков, музыкальное сопровождение, использование видеоряда и т.д). Применение технологий в урочной деятельности индивидуальные сообщения - интерпретация поэтического текста; групповое задание - обзор жизни и творчества выбранного автора, представленный в виде компьютерной презентации;сопоставление иллюстраций, сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению;сопоставление произведений на одну тему разных писателей;характеристика жанровых особенностей художественного текста… Результатом работы ребенка является защита проекта – представление изученного литературного материала в виде компьютерных презентаций Система оценки включает в себя:Подбор литературного материала (широта и глубина охвата, лаконизм изложения, точность, яркость, эстетика подачи фактов).Квалификация пользователя ПК (компьютерная эстетика подачи материала).Оценивание осуществляется с трех позиций:СамооценкаОценка учащихсяОценка преподавателя. Жизнь и творчество Ивана Сергеевича Тургенева Презентацию подготовил ученик 7 класса Кондратьев Дмитрий Проект по литературе на тему :«Есть на свете сказочные страны…»(заочная экскурсия по детским местам М.Ю. Лермонтова) Выполнила: ученица 5 класса Выровской СОШКраснова ВалерияРуководитель: учитель русского языка и литературы Сидоренко Л.В. Применение технологий во внеурочной деятельности с использованием мультимедийных технологий Постановка литературно-музыкальных композиций Проведение мероприятий в рамках Недели русского языка и литературыПроведение общешкольных праздничных мероприятий Результативность опыта В результате работы по внедрению вышеуказанных технологий можно выделить ряд позитивных изменений:Учащиеся имеют достаточно высокие результаты в районных предметных олимпиадах, конкурсах (сочинениях, викторинах и др.) учащиеся стабильно имеют высокий процент качества знаний по литературе Спасибо за внимание!