Презентация проекта «Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей школьников в условиях актуализации инновационных технологий»


Проектная работа:«Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей школьников в условиях актуализации инновационных технологий» Исполнитель:Шевлякова Л.И.- педагог – психолог МБОУ «СОШ № 16» г. Майкопа ВВЕДЕНИЕ Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться, работать на благо её. Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации. Роль школы способствовать знакомству родителей с педагогичес-ким опытом, который позволит им: помочь их ребенку успешно адаптироваться к школьной жизни; продолжить работу по форми-рованию познавательных интересов ребенка и стимулированию у него потребнос-ти делиться с родителями школьными проблемами. Родители также имеют возможность расширения понимания своего ребенка,  улучшение рефлексии свои взаимоотношений с ним,  выработка новых навыков взаимодействия со своим ребенком Оказать помощь ребенку в построении продуктивных отношений с учителем и одноклассниками. Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей;формирование мотивационно – ценностной ориентации родителейвовлечение их в учебно-воспитательный процессвыработать у родителей понимание необходимости их участия в формировании предпосылок к полноценной адаптации. О с н о в н а я ч а с ть Планируемый результат данной работы является консолидация образовательного учреждения и родителей. Практическая значимость состоит в том, что полученные данные позволяют наглядно отобразить необходимость совместного сопровождения детей в процессе обучения Проблема взаимодейст-вия «школа – родитель» Основными мероприятиями, проведенными педагогом – психологом, в рамках данного проекта, с родителями являются Родительские собрания: в рамках «Школы будущих первоклассников» (на тему «Возрастные особенности первоклассников») и во время учебного процесса (тема: «Ваш ребенок – успешный ученик»). Семинар – практикум (тема: «Каким мы видим своего ребенка») Собрание – прецедент: «Чтобы учение было успешным» Открытое занятие: «Наш веселый дружный класс – много разных в нем ребят».. . Анкетирование первоклассников в декабре учебного года.Вопрос: «Часто вы делитесь с родителями своими школьными впечатлениями?» Частота проявления родительского интереса к школьной жизни ребенка за период I полугодия в МБОУ « СОШ № 3» Частота проявления родительского интереса к школьной жизни ребенка за период I полугодия в МБОУ « СОШ № 16» Средние показатели частоты проявления родительского интереса к школьной жизни ребенка за I полугодие Анкетирование родителей первоклассниковв декабре учебного годаВопросы: 1. Вполне ли приспособился к школьному режиму? 2. Каков характер школьных впечатлений? 3. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки? 4. С кем из одноклассников дружит ваш ребенок?  5. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения? Сравнительная диаграмма результатов анкетирования родителей учащихся Вывод Семья и школа играют главную роль в жизни ученика, и от того, как он себя в них чувствует, зависит его развитие как личности. Поэтому ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления школьника. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика. Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы, которая, прежде всего, предполагает, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств.