Педагогический совет «Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с культурой и традициями Казахстана»


Игра на снятие психоэмоционального напряжения «Педагогическая рулетка» Цель: снятие неловкости, создание непринужденной обстановки, сплоченности. Материалы: круг участников, сидящих на стульях. Ведущий объясняет правила игры : «Я буду говорить некоторые фразы-утверждения, к кому из вас они подходят, те выходят в круг. - Кто старший в семье?- Кто использует дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой?- У кого короткие волосы?- У кого длинные волосы? - Кто использует технологию ТРИЗ? - Кто родился в 31 декабря? - Кто участвовал в этом году в профессиональных конкурсах?- Кто в этом году прошел курсы повышения квалификации?- Кто расшифрует аббревиатуру: ГОСО, ТУП. Кто в своей работе использует нетрадиционные формы физкультурно – оздоровительной работы? Тот, кто в семье главныйКто в свободное время любит заниматься рукоделием? Игра на снятие психоэмоционального напряжения «Педагогическая рулетка» Принципы дошкольного обучения в формировании у дошкольников чувства патриотизма. 1.     Принцип последовательности – обучение происходит от простого к более сложному. 2.     Принцип постоянства – обучение не должно быть отрывочным, кусками. 3.     Принцип реальности  и научной  обоснованности т.е. воспитание любви к Родине должна быть реальной, любить нужно реальный мир, который нас окружает. Эту реальность мы должны суметь  объяснить опираясь на научно-доказанные факты. Инновационные технологии применяемые при патриотическом                 воспитании. Здоровьесберегающие технологии1.     Мануальная терапия. 2.     Рефлексотерапия. 3.     Психогимнастика. 4.     Релаксация и динамические паузы. 5.     Скозкотерапия. 6.     Арт. Терапия. 7.     Аутотренинг. 8.     Физ. Минутки. 9.     Закаливание. 10.    Дыхательные гимнастики. Догматические стандартные технологии.1. Государственный стандарт воспитания и обучения. 2.  Технология организованного учебного процесса. 3. Мониторинги. Интерактивные технологии                                        1.     От сердца к сердцу. 2.     Ритуалы приветствия и прощания. 3.      Релаксация. 4.     Позитивная адаптация. 5.     Минута тишины. 6       Круг радости. 7       Цветопись. 8       Разминка. Развивающие технологии 1  Логоритмика 2  Ритмопластика3 Пальчиковая гимнастика 4 Пиктограмма 5  Элементы этнопедагогики 6  Стихография Технологии програмированного обучения1.Аудиовизуальное обучение   Коммуникативное игровые технологии1.Тренинги. 2. Смехотерапия.   Креативные технологии 1 Смехотерапия  2  Арттерапия  3 Данстерапия Репродуктивныо- альтернативные технологии 1 Логика  2  Step-by- Step  3 Самопознание Деловая игра с педагогами Тренинг: (оба задания каждой команде)Задание : продолжите фразу – «Я горжусь своей страной, потому что…»Задание : Нарисуйте символ (эмблему) понятия патриотизм и этнопедагогика. Игровое упражнение с педагогами «Опиши игру» Все дидактические игры по этнопедагогике можно разделить на три группы. - К первой группе относятся игры с использованием разнообразного дидактического материала с активным использование описательного элемента.- Цель второй группы дидактических игр этнокультурного содержания - развитие мыслительных операций: сравнительного обобщения, выделения характерного, специфического. В результате ребёнок закрепляет представления о действительности, начинает соотносить себя с конкретным этносом, находить тождество и различие в национальных культурах, что характеризует определённый этап развития национального самосознания. - К третьей группе отнесены игры, обеспечивающие включённость детей в процесс выстраивания взаимоотношений друг с другом, в совместную творческую деятельность. Это игры, предполагающие творческое преобразование полученных знаний, навыки совместных действий (умение договориться, распределить действия) для решения совместной задачи. Сегодня мы с вами познакомимся с играми с каждой из групп. Для этого я вам раздам раздаточный материал к играм, а вы, педагоги должны будете составить цели к ним и описать ход игры. «Найди названный предмет» Дидактическая задача: побуждать детей к нахождению предмета по описанию, расширять знания о предметах быта.Игровые действия: отгадывание. Материалы: предметные картинки с изображением национальной одежды, посуды, предметов быта. «Путешествуем по сказкам» Дидактическая задача: закрепить знания детей о казахских сказках, о национальных героях и их нравственных характеристиках; воспитывать желание быть похожими на них. Игровые действия: при помощи известного сказочного персонажа (например, Алдара Косе) ввести детей в игру, предложив им помочь узнать по картинкам героев любимых народных сказок и рассказать о том, какие они (дать характеристику их поступкам). Ребёнку, который правильно назвал героя, сказку и рассказал о нём, воспитатель даёт фишку. Материалы: картинки с изображениями известных персонажей казахских сказок, фишки. «Угадай, откуда я приехал» Дидактическая задача: закрепить и расширить знания детей о разных городах и их достопримечательностях. Игровая задача: угадать, откуда приехали гости. Игровое действие: педагог показывает достопримечательности из разных городов Казахстана, а дети должны угадать по ним, откуда приехали гости. Игровое правило: высказывать свои догадки только после выступления гостя, не перебивать его, вежливо и чётко задавать вопросы для уточнения. «Выложи орнамент» Дидактическая задача: назвать элементы казахского национального орнамента. Игровое действие: соотнести изображение фрагмента орнамента на маленькой карточке с его полным изображением на большой карточке. Игровое правило: по указанию педагога дети называют части орнамента и после выложить орнамент самостоятельно по образцу. Материалы: шесть больших карточек с изображением национальных узоров и столько же маленьких, представляющих фрагменты орнаментов. «Музей народного искусства» Дидактическая задача: систематизировать знания детей о народных промыслах; воспитывать интерес к казахской народной культуре, развивать творчество. Игровые действия: исполняя роль экскурсовода, каждый ребёнок рассказывает о понравившемся народном экспонате, поясняя, чем именно она ему понравилась. Цель второй группы дидактических игр этнокультурного содержания - развитие мыслительных операций: сравнительного обобщения, выделения характерного, специфического. В результате ребёнок закрепляет представления о действительности, начинает соотносить себя с конкретным этносом, находить тождество и различие в национальных культурах, что характеризует определённый этап развития национального самосознания. 2. «Встречаем гостей» Дидактическая задача: закреплять знания детей о традиционной народной культуре; дифференцировать представления о различных этнических общностях, о правилах национального этикета; воспитывать культуру общения. Игровые действия: в зависимости от этнической принадлежности гостя приветствовать его на родном языке, сервировать стол, угощать традиционными национальными блюдами. Материалы: куклы в национальных костюмах, посуда, муляжи национальных блюд. «Кто знает больше "волшебных" слов по - казахски» Дидактическая задача: закреплять навыки владения государственным языком с использованием «волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др., воспитывать культуру общения. Игровые действия: передавая мяч по кругу, дети называют вежливые слова на государственном языке. «Магазин одежды» Дидактическая задача: учить детей узнавать национальный костюм по его элементам и цветовой окраске; воспитывать интерес к народной культуре. Игровые действия: дети-покупатели выбирают понравившуюся им одежду и не называя ее описывают ее так, чтобы продавец понял, о чем речь. Материалы: карточки с изображением национальных костюмов. «Вещи заблудились» Дидактическая задача: закреплять умения детей определять элементы национального костюма и соотносить его с конкретным народом. Игровые действия: соотнести элементы одежды с национальным костюмом и закрыть лишний элемент. Материалы: листы с нарисованными на них различными элементами национальных костюмов, среди которых один элемент не соответствует костюму данного народа (например: сарафан, кокошник, тюбетейка). «Чей дом? » Дидактическая задача: показать детям многообразие материальной культуры народов мира на основе их жилищ; развивать познавательный интерес. Игровые действия: соотнесение. Материалы: два вида карточек - с изображением жилищ (юрта, чум, хата, иглу, вигвам и т. д.) и людей в национальных одеждах (эскимос, индеец, украинец и т. д.) «Театр народного костюма» Дидактическая задача: закреплять знания детей об элементах казахского народного костюма; развивать навыки совместных действий, творческие способности. Игровые действия: дети делятся на три группы – творческие лаборатории. Каждая группа определяет, какую часть гардероба они будут «шить» и представлять на показе, отбирают его детали, создают и демонстрируют его под национальную музыку, комментируют. Материалы: элементы народного костюма, дополнительные украшения, музыкальное сопровождение. «Сказка-загадка» Дидактическая задача: закрепить знание детей о казахских народных сказках; воспитывать интерес к устному народному творчеству; развивать инициативу, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Игровые действия: ребёнок берёт из шкатулки любой конверт, в котором лежат картинки с изображением сказочных персонажей, приглашает товарища играть с собой в паре, и вместе они придумывают и загадывают загадку о персонаже или сказке, из которой он взят. Остальные дети должны отгадать и назвать героя сказки. Таким образом, в результате занятий с дошкольниками дидактическими народными играми отмечается повышение этнокультурного уровня этих детей.   Решение педсоветаСистематически планировать  воспитательно-образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности.Ответственные: воспитателиСрок: постоянноПродумать содержание уголков казахского языка в каждой возрастной группе.Ответственные: воспитателиСрок: февраль-мартПродолжать собирать материалы (демонстрационный и раздаточный материал) по этнокультурному наследию Казахстана.Ответственные: воспитатели.Срок: постоянно