Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся в условиях современной школы


Чтобы ребенок не вырос подранком….Педагог-психолог Пурецкая Н.С.Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся в условиях современной школыПсихолого-педагогический семинар Основные понятия Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучиеПсихическое здоровье – баланс различных психических свойств и процессов.Психологическое здоровье – это психологические аспекты психического здоровья, то есть совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации. факторы, отрицательно влияющие на здоровье школьниковсмещение ориентиров с нравственных внутрисемейных ценностей на материальное и социальное положение в обществе;бесконтрольное использование подростками Интернет-ресурсов;гиподинамия; отсутствие планомерной и целенаправленной работы по профилактике табакокурения, потребления алкоголя, наркотиков, игровой, Интернет-зависимостинесовершенство учебных программ и методик организации здоровьесбереженияинформационные перегрузки мозга в сочетании с постоянным дефицитом времени. Нарушения психологического здоровьяЗащитная агрессивностьДеструктивная агрессивностьДемонстративная агрессивностьСтрахиЗамкнутостьСоциальные страхи ИсследованиеПоказатели психического здоровьяПринятие ответственности за свою жизньПринятие себяУмение жить в настоящемОсмысленность индивидуального бытияПринятие других Группа рискадети из неблагополучных семей;дети с отклоняющимся поведением, в том числе педагогически запущенные;учащиеся с проблемами в обучении и развитии;дети с хроническими заболеваниями, инвалиды;некоторые исследователи к группе риска относят также одаренных детей. Факторы, формирующие психологическое здоровьеналичие трудных ситуаций, разрешаемых ребенком самостоятельно или с помощью взрослыхИспытания - трамплин для личного роста!в целом положительный фон настроения и фиксация на успехах ребенка с анализом причин успешных форм поведения и эмоционального реагирования; умение взрослых пользоваться юмором, общая оптимистическая установка взрослых (родителей и педагогов)Выбор позитивного мышления – шаг к позитивным событиям! Что могут делать родители и педагоги, чтобы формировать у ребёнка психологическое здоровье?• обучать положительному самоотношению и принятию других (т. е. формировать адекватную самооценку по принципу "я-окей, ты-окей")• обучать рефлексивным умениям (навыкам понимания своих эмоциональных реакций и умению выразить их словами, навыкам понимания эмоционального состояния других людей, умению ставить себя на место другого и умению смотреть на свои поступки глазами окружающих)• формировать потребности в саморазвитии (создавать условия для реализации творческих потребностей ребенка)• уделять своему ребенку достаточно внимания, любви, заботы Спасибо за внимание!