Презентация к педсовету: Творческий учитель-творческий ученик


ПЕДСОВЕТ(24 марта 2015г)ТВОРЧЕСКИЙ УЧИТЕЛЬ - ТВОРЧЕСКИЙ УЧЕНИК "Учитель живёт до тех пор, пока учится. Как только он перестает учиться, в нём умирает учитель." (К.Д. Ушинский) Факторы, препятствующие саморазвитию (по мере убывания):- недостаток времени;- состояние здоровья;- разочарование в результате имевшихся ранее неудач;- собственная инерция; Факторы, стимулирующее саморазвитие:- интерес к работе;- возрастающая ответственность за результаты труда;- пример коллег; -организация труда в учебном учреждении; -внимание администрации к возникшей проблеме;- новизна деятельности;- обучение на курсах;- пример и влияние администрации; -организация методической работы в школе;- возможность получения признания в коллективе. Совсем недавно в литературе появились уровни профессионального роста учителя (И.Щербо), уровни его саморазвития:0-й уровень – слабая методическая подготовка;1-й уровень – стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников;2-й уровень – применение новых технологий обучения;3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий;4-й уровень - разработка новых методик при частичном изменении содержания;5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета;6-й уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части;7-й уровень – создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением Проанализируйте, на каком вы уровне саморазвития! Источники творчества- изучение опыта коллег;- чтение литературы;- вопросы учащихся, которые анализируются;- общение с коллегами, учащимися. Признаки творчества:- создание нового или существенное усовершенствование известного;- оригинальность, неповторимость продукта деятельности, его результатов;- взаимосвязь творчества и самотворчества – самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над созданием нового. Факторы, способствующие творческой активности- система дидактических умений;- аналитический подход к определению качества преподавания;- анализ развития творческих способностей;- внедрение передового педагогического опыта;- самообразование;- система стимулирования педагогического труда. Качества творческого педагога: - педагогический такт;- способность к сочувствию, сопереживанию;- артистизм;- чувство юмора;- умение ставить неожиданные вопросы;- создание проблемных ситуаций;- поощрение учителем детского воображения. Для творческого развития коллектива необходимы: - точность во всём; - дисциплина; - порядочность; - вдохновение; - умение слушать критику; - внимание;- воля;- уверенность в собственных силах;- способность доводить дело до конца;- высокий общий уровень развития;- знание своего дела. Тест «Каков ваш творческий потенциал?» Этот тест поможет вам определить степень Вашего творческого потенциала. Испытываете ли вы желание, добиться совершенства в незнакомом деле? Кто Вы - творческий работник или грамотный, приземленный профессионал? 1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?а) да;б) нет, он и так достаточно хорош;в) да, но только кое в чем.2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?а) да, в большинстве случаев;б) нет;в) да, в некоторых случаях.3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы собираетесь работать?а) да;б) да, при благоприятных обстоятельствах;в) лишь в некоторой степени. 4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить в своей жизни и в жизни других людей?а) да, наверняка;б) это маловероятно;в) возможно.5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание?а) да;б) часто думаете, что не сумеете;в) да, часто.6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете?а) да, неизвестное вас привлекает;б) неизвестное вас не интересует;в) все зависит от характера этого дела. 7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?а) да;б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;в) да, но только если вам это нравится.8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?а) да;б) нет, вы хотите научиться только самому основному;в) нет, вы хотите только удовлетворить ваше любопытство.9. Когда вы терпите неудачу, то:а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;в) продолжаете делать ваше дело, даже когда становится, очевидно, что препятствия непреодолимы. 10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:а) своих возможностей, должных перспектив для себя;б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;в) преимуществ, которые она обеспечит.11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?а) да;б) нет, боитесь сбиться с пути;в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось?а) да, без труда;б) всего вспомнить не сможете;в) запоминаете только то, что вас интересует. 13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения?а) да, без затруднения;б) да, если это слово легко запомнить;в) повторите, но не совсем правильно.14. В свободное время вы предпочитаете:а) оставаться наедине, поразмыслить;б) находиться в компании;в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только тогда, когда:а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;б) вы более или менее довольны;в) вам еще не все удалось сделать. 16. Когда вы один:а) любите мечтать о каких-то, даже может быть, абстрактных вещах;б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;в) иногда любите помечтать, но о вещах, связанных с вашей работой.17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;б) вы можете делать это только в одиночестве;в) только там, где будет не слишком шумно.18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным. Обработка и интерпретация результатов.Подсчитайте очки, которые вы набрали, следующим образом:за ответ «а» — 3 очка;за ответ «б» — 1 очко;за ответ «в» — 2 очка.Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности; вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — слуховую память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности.Эти способности и составляют качества творческого потенциала. Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала. 49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.От 24 до 48 очков. У вас вполне хороший творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, еще не обрел силу, и его необходимо развивать. Но быть может, вы просто недооцениваете себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этих мыслей и таким образом решите проблему. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег - немецкий педагогВ 1812—20 годах преподавал физику и математику в средних школах в Вормсе, Франкфурте-на-Майне и Вуппертале, затем занимал должность директора учительской семинарии в Мерсе и Берлине.Дистервег стремился к объединению немецкого учительства: в 1831—41 годах он создал в Берлине четыре учительских общества. Афоризмы А. ДистервегаКак никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механичности.Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами.