Выступление учителя Бельских Н.И. на РМО учителей географии «Актуальные методики и педагогические технологии в преподавании географии при переходе на ФГОС»


Выступление учителя Бельских Н.И.на РМО учителей географии«Актуальные методики и педагогические технологии в преподавании географии при переходе на ФГОС» 20.08.2015 год Рассказывает...Слушают, пишут, решают, работают с картой, таблицей, отвечают и т.д. Что делает учитель на уроке?Что делают обучающиеся на уроке? Методы обучения- способы совместной деятельности педагога и обучающихся, направленные на достижение ими образовательных целей Формирование УУДФормирование ИКТФормирование проектной деятельностиФормирование умений смысловой работы с текстом Технология, в узком смысле это искусство, мастерство, умение, комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание.Метод -  путь исследования  — систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели.Методы обучения используемые мною можно разделить на три обобщенные группы:1. пассивные2. активные3. интерактивные. Умеет учить тот, кто учит интересно! Пассивный метод Пассивный метод – это форма взаимодействия обучающихся и учителя, в которой я являюсь основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а обучающиеся выступает в роли пассивных слушателей, подчиненным моим директивам (учителя). (классы ОВЗ 5б,7б)Связь между мной и детьми осуществляется посредством опросов, самостоятельных, тестов и т.д.С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения обучающимися учебного материала пассивный метод считается самым не эффективным, но несмотря на это, считаю он имеет и некоторые плюсы. +Относительно лёгкая подготовка к уроку со стороны учителя (имея большой опыт на любую тему можно дать большой материал) и +возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных рамках урока. Лекция –самый распространенный вид урока. Это метод я использую в старших 9,10,11 классах при изучении нового материала при большом объеме, на вводных уроках. Активный метод Активный метод – это взаимодействие обучающихся и учителя, при котором я и мои воспитанники взаимодействуют друг с другом. (9 кл Урок Посещение супермаркета по теме Лёгккая и пищевая промышленность) В ходе урока и дети здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока, здесь мы находятся почти на равных правах. (учёные исследователи. 8кл «Байкал-жемчужина Сибири»).Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль общения, то активные методы предполагают демократический стиль. (Участники: 9кл.Менеджеры, экономисты, парфюмеры, диетологи), 7кл.Исследователи, корреспонденты- Антарктида) Между активными и интерактивными методами можно поставить знак равенства, но они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. Интерактивный метод Я, считаю, что между активными и интерактивными методами можно поставить знак равенства, но они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. Интерактивный метод (это взаимный, действовать) взаимодействовать находиться в режиме беседы, диалога с кем либо. То есть здесь более широкое взаимодействие обучающихся не только с учителем, но и друг с другом. Активные методы – это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К активным методам обучения относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговую атаку, операции с понятиями (супермаркет, маркетинг, маркировка и др.) 1.Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков . Позволяет 1.развивать у обучающихся познавательный интерес к географии ;2. ставить цели урока совместно с обучающимися;3. отмечать успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами. Проектная деятельность является средством активизации познавательного интереса и расширения кругозора обучающихся. Метод проектов ориентирован на исследовательскую деятельность обучающихся. (10,11 кл. Пресс-конференция . Великолепная пятерка- страны БРИКС,; 11кл, Дискуссия. Глобальные проблемы человечества; 9кл. Экологический фактор размещения предприятий; 8кл. Природные ресурсы России и проблемы их освоения и др.) 2. Интегративная технология как путь к формированию метапредметных умений. Интегрированные уроки одной образовательной области: география –биология, география- физика; (5а,5б кл. Географическая станция «По просторам нашей Родины. Тайга», 6 кл.»Атмосферное давление . Ветер» )Эффективны бинарные уроки: география –история, география- литература. (8кл,10,11кл. «Мы вместе», « Крым –наш» др.) 3. Интерактивная методика Интерактивное обучение - это обучение через опыт. Что он в себя включает?Переживание участниками конкретного опыта (через игру, упражнение, изучение определенной ситуации).Осмысление полученного опыта.Обобщение (рефлексия).Применение на практике. 4. Использование информационно-коммуникационных технологий Информационные ресурсы сети Интернет, которые использую в качестве формы урока (Интернет-урок); которые использую при подготовке к уроку; которые использую во внеурочной деятельности. Перечень других технологий Технология развивающего обучения Коммуникативная технология.Проблемно-поисковая технология.Деятельностная технология. Самоопределенческая технология. Рефлексивная технология. Рекомендации! Повышать методическое мастерство. Участвовать в вибинарах, научно-практических конференциях. Расширять диапазон профессионального общения учителей. Участвовать в сообществах учителей на сайтах. Активизировать творческий потенциал.