Статья и презентация на тему Положительные моменты и трудности в преподавании технологии в связи с введением ФГОС


Положительные моменты и трудности в преподавании технологии в связи с введением ФГОС МАОУ СШ №72учитель технологии Кривова Л.И.Ульяновск2016 г. «Преподавание – есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно». Л.Н. Толстой Цель выступления: определение положительного опыта и актуальных пробле в реализации ФГОС НОО на уроках технологии; создание условий для становления готовности педагогов к реализации деятельностного подхода в обучении детей; определение перспектив. «Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения…» Век живи, век учись. Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда» Древняя мудрость Роль учителя на уроке Учитель – инструктор, куратор, наставник Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся Партнер в образовательном процессе Эксперт Консультант Генератор идей Источник знаний «… Очевидно, что знание, которое ребенок сам «открыл», наглядно для него, доступно и сознательно им усвоено… Включение ребенка в деятельность…активизирует его мышление, формирует у него готовность к саморазвитию» В.В. Давыдов Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования. Мотивация- путь к самоорганизации и саморазвитию Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Общая характеристика программы Требования ФГОС Основная образовательная программа основного общего образования направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. предмета «Технологии ведения дома». УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Найдите в Интернете и ознакомьтесь с историей создания швейной машины. Найдите в Интернете, какие операции могут выполнять оверлоки «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое». Лев Семенович Выготский Интегрированные уроки Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».  (В.А. Сухомлинский) … так пусть же всегда наши потребности совпадают с нашими возможностями… ИКТ в школе и дома Практическая работа № 26Разработка схемы жаккардового узора Вам потребуются:компьютер, программа Microsoft Office Ехсеl.Запустите Microsoft Office Ехсеl.Подготовьте ячейки, сделав их квадратными.Создайте цветную схему жаккардовой вязки с помощью заливки.Создайте схему жаккардовой вязки с условными обозначениями узора.Сохраните схемы в личной папке. Распечатайте схемы на принтере (их можно поместить в портфолио).Свяжите образец разработанного вами узора.Найдите в Интернете материал о северном цветном узорном вязании, распространённом в районах Архангельской области. Как не перегрузить ребёнка? Личные интересы Как учить? Чему мне нужно научиться? Как мне этому научиться? Универсальный учебник Технологии домашнего хозяйства 4часа Экология жилища Водоснабжение и канализация в доме Электротехника 12 часов Электромонтажные и сборочные технологии 4 часа Электротехнические устройства с элементами автоматики 6 часов Технология - физика Современное производство и профессиональное самоопределение 4часа Технологии творческой опытнической деятельности 8 часов Способность и готовность к творчеству становятся чертой личности человека, креативностью. Любое творчество стимулирует нестандартное мышление ребенка. «Раз в жизни мы бываем творцами, именно в детстве и юношестве».П.Блонский Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика Задача школы: Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Цель мотивации – побудить человека к активным действиям для достижения его целей в частности и успеха в целом. Если говорить еще точнее – побудить человека к удовлетворению его социальных потребностей и потребностей в саморазвитии и самореализации.  Мотвация ученика –основное условие успешного обучения “Во-первых, не делай ничего без причины и цели, во-вторых, не делай ничего, чтобы не клонилось на пользу обществу”. Марк Аврелий Любой метод обучения только тогда эффективен, когда объединяет в активном взаимодействии обе стороны, способствует превращению методической системы учителя в способы познавательной деятельности учащихся. (В.Д.Симоненко)