Презентация к уроку «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник».


Технологическая карта урока математики 5 класс Тема урока: Угол. Обозначение углов. УчебникТип урокаЦели ПланируемыерезультатыОсновныепонятияУМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Изд. «Вентана-граф», система «Алгоритм успеха»Урок изучения нового материала Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой — углом, ввести понятия сторон угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы. Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. Учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы. Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла.  Структура и ход урока{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаЦели этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормирование УДД{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.Организационный моментОрганизовать деятельность учащихся. Создать атмосферу сотрудничестваПриветствие, проверка подготовленности к учебному процессуВключаются в деловой ритм урока.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: организация своей учебной деятельностиЛичностные: мотивация учения {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаЦели этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормирование УДД{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2. Постановка цели и задач урока Актуализация знанийАктуализация опорных знаний и способов действий.Мотивация учебной деятельности учащегося Организация устного счета и повторения основных геометрических понятий.Устно:№1,2 с.75Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросыПознавательные: структурирование собственных знаний.Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: 1.Решите уравнение:х+13=28 х-11=7920-х=12 10+х=28


Какие мы знаем геометрические фигуры? Если начертить точку и из нее выходит два луча какая фигура получится?Какая тема сегодняшнего урока?« Угол. Обозначение углов»Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.познакомиться с углами, их обозначением Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?-вспомнить основные понятия, свойства;-изучить материал учебника по этой теме;-внимательно слушать учителя;-делать необходимые записи в тетрадяхГде можно узнать информацию по данной теме? -параграф 11 стр.73-74





{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаЦели этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормирование УДД{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}3.Изучение нового материалаФормирование нового знания с опорой на изученные знанияТеоретический материал § 11Фронтальная работаВыполняют устную работу . Анализируют полученные результаты. Делают выводы.Познавательные: формирование интереса к данной теме.Личностные: формирование готовности к самообразованию.Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. 1.Проведем на листе бумаги два луча :ВА и ВС с общим началом в точке В А В СФигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало, называют углом.В – вершина угла. Лучи ВА, ВС – стороны угла.Углы обозначают одной большой буквой или тремя большими буквами.Например: АВС или В. Ребята, можно ли обозначить эти углы одной буквой?2. Ребята, надо изготовить из бумаги модель угла и далее перегнуть модель так, чтобы совпали стороны угла. Полученный луч называют биссектрисой угла.3. Какие отрезки называются равными? Всегда ли лучи равны друг другу? Какие углы будут равными?








{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаЦели этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормирование УДД{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4. ФизкультминуткаСмена деятельностиСменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихсяУчащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.Личностные: смыслообразованиеПознавательные:логические универсальные действияКоммуникативные:Контроль, коррекция действий Если называю объемное тело- вы встаете, а если плоское – сидите.Луч КубикОтрезокПрямоугольникПирамидаПлоскостьВоздушный шарТреугольник



{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаЦели этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормирование УДД{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}5.Первичное закрепление нового материалаПрименить конкретные знания в решении задачКоррекция знаний (по мере необходимости)Работа в тетради№281,282,283,285 –фронтальная работа.Р.Т. №118,120,121-индив.работаЛичностные: формирование позитивной самооценкиРегулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаЦели этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормирование УДД{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуИнтериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.Организует деятельность по применению новых знаний.Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Ответы к тесту:1-б2-а3-вОценивание:«5»-0 ошибок«4»-1 ошибка«3»-2 ошибки {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаЦели этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормирование УДД{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}7.Итоги урока. РефлексияМотивация собственной деятельности.Вопросы 1-3Подведение итогов урока.Самооценка в соответствии с целями урока.Оценивают умения, и понимание, отвечая на вопросы.Рефлексия:На уроке я:А) активно работал;Б) работал, но не активно;В) был пассивенКоммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли.Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаЦели этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормирование УДД{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}8. Информация о домашнем заданииОбеспечение понимания заданий из учебника. Дифференцирование заданий из учебника.§ 11,вопросы 1-3(устно), №284, 286, 292Возможность усложнения некоторых заданий.Обсуждение трудных этапов выполнения задания.Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция А теперь подведем итоги Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?На уроке я:активно работал;работал, но не активно;был пассивен.Домашнее задание: п.11, вопросы 1-3 (устно), №284,286, дополнительно №292.