Презентация Пути повышения качества обучения иностранным языкам


Пути повышения качества обучения иностранным языкамУчитель английского языка МБОУ «ООШ № 7»Г. МеждуреченскТолстоброва Татьяна Николаевна Качество обучения – это уровень подготовки обучающихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному. Качество обучения иностранному языку – это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке. Качество обучения зависит от качества деятельности педагога:1. определяет цель и результат обучения;2. определяет методические цели в учебном процессе (методы, приемы, технологии);3. определяет предметный и прочий материал, на базе которого будет происходить освоение умений (компетенций); 4. составляет сценарий (план) учебного занятия;5. подводит плюсы и минусы проведенного занятия;6. использует задания и ситуации, позволяющие ученикам получать удовлетворение от учебы и достигать результатов;7. организует самостоятельную и коллективную мотивированную деятельность обучающихся;8. учитель должен знать и владеть психологическими методами изучения личности ученика. Современная концепция образования состоит в переходе от знаниевого к компетентностно-ориентированному подходу. Целью обучения является развитие не только практической, но и информационной компетенции, т.к. информационное общество XXI века выдвинуло перед школой задачу подготовки выпускников, способных: самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать рациональные пути их решения, используя современные технологии; быть способным принимать новые идеи, творчески мыслить;грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, обобщать, сопоставлять, делать выводы, применять их для решения новых проблем);самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. В ответ на поставленные задачи появились разнообразные направления новых педагогических технологий. Наиболее адекватными поставленным целям и наиболее приспособленными к классно-урочной системе, в которой в основном работают современные педагоги, сейчас считаются:обучение в сотрудничестве;метод проектов;индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению. В современной школе активно формируются совокупности организационных и функциональных структур. Создаются комплексы педагогических измерителей и стандартизированных процедур оценивания качества, разрабатываются наборы норм и правил обеспечивающих оценку достижений обучающихся, качества образовательных программ и процесса обучения. Используются уже сейчас:общероссийские мониторинги качества обучения;новые формы итоговой аттестации выпускников;создаются центры оценки программ и качества обучения;создаются школьные системы мониторинга качества обучения;планирование разных видов контроля (тестирование, аудирование, говорение, письмо, чтение). Показателями качества обучения школьников иностранному языку являются:уровень овладения программным материалом по иностранному языку;количество обучающихся на «4» и «5»;участие в олимпиадах, конкурсах, выставках;уровень овладения учащимися стандарта изучения иностранного языка;уровень коммуникативных качеств обучающихся. Способы повышения качества обучения английскому языкуСегодня в повышении качества обучения иностранному языку преобладают способы, основанные на творческом подходе к усвоению иностранного языка. Примеры творческих упражнений:1) упражнение «Иду в школу». Учащиеся разбиваются на две группы: мама и ребенок. И в игровой форме воспроизводят лексику по теме «Учеба». Например, перечисляют школьные принадлежности, говорят о том, как вести себя в школе.2) упражнение «Гости на порге». Лексика, употребляемая с приходом гостей: просят накрыть стол, подать посуду, проверить наличие еды, одеться в праздничную одежду и т.д. 3) упражнение «Дискуссии». Например, по темам: как интереснее путешествовать, где лучше знакомиться и т. д.4) упражнение с применением семантических полей. Выбираются предметы по теме и не по теме. Сначала в быстром темпе читаются слова на русском языке, затем – на английском языке. Ученики определяют, какие слова не по теме.5) упражнение «Слушаем носителя языка». Прослушивание диалога, понимание его, для этого преподаватель дает перевод новых слов, которые ученик запоминает за счет повтора. Следующим способом повышения качества обучения является использование опор:изобразительно-смысловые опоры: кинофильмы, видео (ставится задача); серия рисунков (не более 3-4), объединенных по теме;словесно-смысловые опоры: логико-синтаксические схемы. Например, я хотел бы..., но, к сожалению,…, дело в том, что… ;опоры на уровне формирования умения. Например, ты не прав…, потому что…, в прочем, все зависит от… . Другой способ - реализация принципа индивидуализации:варьирование форм работы;на обобщающих уроках рекомендовать домашнее задание по выбору;разрешать материалы для чтения по интересу;регулирование учебной нагрузки учеников. Таким образом, необходимыми условиями для повышения качества обучения иностранному языку являются:- совокупность педагогических условий, воздействующих на обеспечение качества образования обучающихся;- создание положительной мотивации на всех видах и типах учебных занятий;- обеспечение развивающей, психологически комфортной интеллектуально-информационной среды;- создание на учебных и внеклассных занятиях условий, способствующих проявлению потребности в саморазвитии и самореализации учащихся в деятельности, напрямую связанной с применением на практике знаний и умений. Информационная технология – система процедур преобразования информации с целью её формирования, организации, обработки, распространения и использования. Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютеры, аудио, кино, видео). Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.