Презентация Социализация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом через элементы системы Марии Монтессри


Социализация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата через использование элементов педагогической системы Марии МонтессориТ.А. Сидоровавоспитатель ясли - сада № 69г. Костанай
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_yr
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Гордость Италии – Мария МонтессориПедагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.Ее портрет напечатан на итальянских лирах, а имя трижды числилось в списках, поданных на Нобелевскую премию. Она стала первой женщиной-врачом Италии. Мария Монтессори (1870-1952гг.)
style.rotationppt_wppt_y

style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Ребёнок – творец своей личности
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation В Казахстане по статистическим данным на учете состоят 44 574 ребенка-инвалида, что составляет 1,2% детского населения страны. Из них около 10 000 детей - с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич). (Данные 2010 года) До сих пор ДЦП считается самым тяжелым и неизлечимым врожденным заболеванием у детей. При максимальном терпении и методичном подходе можно скорректировать вызванные ДЦП нарушения, научить ребенка ходить и говорить и, в той или иной степени, адаптировать к жизни в обществе. Детский церебральный паралич - это группа двигательных расстройств, возникающих при поражении головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля над этими функциями мышц со стороны центральной нервной системы. При ДЦП головной мозг повреждается еще во время внутриутробной жизни, либо он останавливается в развитии.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y

Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: Оказание детям медицинской, педагогической, психологической, логопедической и социальной помощи;Обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации; Развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. МЕТОДИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ
style.rotationppt_wppt_y

style.rotation
style.rotationppt_wppt_yr
style.rotationppt_wppt_yr Задачи воспитания и обучения по системе М.МонтессориРасширить возможности детей в проявлении и развитии двигательной активности, тренировки в овладении своим телом.Развивать и уточнять моторику, особенно пальцев и мускулатуры рук.Упражнять детей в проявлении заботы о самом себе.Предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать и утончать свою сенсорику.Развивать мыслительные процессы.Развивать активность и инициативность.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Ожидаемый результат:Ребенок инициативный, ответственный в условиях свободы выбора.Имеет развитую память, аналитические функции мыслительной деятельности, способен обнаружить и исправить собственную ошибку.Умеет точно воспринимать, обследовать, сопоставлять, группировать, упорядочивать предметы и явления.Умеет концентрировать внимание, работать по образцу, приучен к порядку.Умеет общаться, уважает права других.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_yr
style.rotation


Принципы работы по системе М. МонтессориСоздавать развивающую среду.Вместе с детьми выполнять несколько чётких и простых правил.Не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Упражнения повседневной жизниЦель: Развивать не только мелкую и крупную моторику, но и чувство самостоятельности у ребенка.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation Помоги мне это сделать самому
style.rotationppt_wppt_y

style.rotationppt_wppt_yr Помоги мне это сделать самому
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation Помоги мне это сделать самому
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation Помоги мне это сделать самому
style.rotationppt_wppt_y

style.rotation Зона сенсорного развитияЦель: Развивать и утончать чувства ребёнка. Развивать способность наблюдать, анализировать и синтезировать, выделять главное и обоснованно классифицировать.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Помоги мне узнать этот мир
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation Помоги мне узнать этот мир
style.rotationppt_wppt_y
Помоги мне узнать этот мир
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Помоги мне узнать этот мир
style.rotationppt_wppt_y

style.rotationppt_wppt_y Языковая зонаЦель: Пополнять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематический слух.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Помоги мне стать свободным
style.rotationppt_wppt_y


Помоги мне уважать других
style.rotationppt_wppt_y


style.rotation
style.rotation Воспитывай меня правильно
style.rotationppt_wppt_y

style.rotationppt_wppt_y Воспитывай меня правильно
style.rotationppt_wppt_y

Простые правила мира МонтессориСамое главное правило – порядок. Поиграв или позанимавшись с каким-либо предметом или игрушкой, обязательно положите её на место.Второе правило – порядок во всём, т.е. режим. Детям очень важна хорошо знакомая последовательность событий.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation Мир Монтессори игр«Сочиняйте сказки»«Подбери крышечку»«Раз застёжка, два застёжка»«Яркий лоскуток»«Волшебный мешочек»«Игры с водой»«Водяная радуга»«Ловись рыбка»«Волшебная губка»«Бусинка и желобок»«Кошка с котятами»«Воздушные шары»«Собери игрушку»«Нарисуй картинку палочками»«Строим лесенку» (на горку)«Домики с пуговицами» (Помоги найти дом зверям)«Закрой окно»«Сложи картинку»«Угостим мишек соком»«Клавишная доска»Ткань на платье маме»«Бусы для мамы, бабушки, сестры»«Помоги ёжику»«Капает дождик»«Смотай клубочек»
style.rotation Тесты достиженийТесты достижений детей «Развитие движений и владение своим телом».Тесты достижений детей «Развитие умений практической жизни и самообслуживания».Тесты достижений детей «Развитие кисти и пальцев рук».Тесты достижений детей «Сенсорное развитие (зрения, слуха, тактильного и стереогнотического чувства)».Тесты достижений детей «Развитие языка».
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation «Самое важное то, что дети не чувствуют тяжести учения, так как они учатся всему играя».М. Ганди
style.rotation