Презентация Оздоровительное направление 3-го часа физической культуры


«Оздоровительное направление третьего урока физической культуры с требованиями внедрения ФГОС второго поколения» БАЗОВЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ?ИЛИОБУЧАТЬ ШКОЛЬНИКОВ САМИМ УКРЕПЛЯТЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ? ФГОС нового поколения определяют цель физкультурного образования школьников, как ВОСПИТАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ ТВОРЧЕСКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ И ДЛИТЕЛЬНОГО СОХРАНЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ, ОПТИМИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТДЫХА И ДОСУГА Ведущая педагогическая идея.Главным в моей педагогической деятельности является постоянное совершенствование и новизна системы занятий с детьми, единство уроков физической культуры и внеклассной работы, выявление эффективных форм и методов, направленных на развитие двигательных качеств и укрепления здоровья учащихся. Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности. одна из главных составляющих здорового образа жизни. Об этом известно давно и написано очень много. Но что нужно для того, чтобы осознали это все и занимались физкультурой с детства и регулярно. Этому способствует физическое воспитание. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж. Ж. РуссоОдно из направлений моей деятельности - это изучение и внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий, обеспечивающих развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности. достижение здоровья естественным путем с учетом интересов, желания учащихся, с помощью как традиционных, так и нетрадиционных средств и методов, используемых в соответствии с предлагаемой программой на уроках физической культуры и в самостоятельной работе школьника. Шейпинг Современная оздоровительная система, оздоровительно-развивающих физических упражнений гимнастического характера, включающая упражнения, избирательно воздействующие на отдельные части тела и функции организма. Благотворно сказывается на всем организме: улучшает дыхание, укрепляет сердечно-сосудистую систему, развивает мышцы, которые в свою очередь формируют скелет, придавая всей фигуре стройную осанку. «Степ-аэробика» один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. «Степ» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». Степ-аэробика - это система физических упражнений с использованием степ-платформы с изменяемой высотой. Обычная высота степ-платформ 15-30 см. Выполняя под музыку различные шаги (подъем-спуск), танцевальные движения, быстрые переходы, часто меняя ритм и направление движения, можно получить нагрузку, равноценную беговой тренировке. Упражнения на степ-платформе довольно просты, их могут выполнять люди разного возраста и уровня физической подготовленности. При регулярных занятиях улучшается работа сердечно-сосудистой системы, повышается выносливость. Аквааэробика это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетает элементы плавания, гимнастики, силовые упражнения. Водная среда не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект.Аквааэробика улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем; развивает физические качества; повышает уровень работоспособности. Хатха-йога.Хатха йога - является структурным элементом йогической системы, направленным на поддержание психофизического здоровья человека.Основные средства хатха йоги - асаны (психофизические упражнения). Хатха-йога может быть использована вне рамок индуизма как система поддержания тела в оптимальном состоянии и особенно подходит людям умственного труда и людям с духовными интересами. Задачами формирования здорового образа жизни являются: организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;создание условий ощущения у детей радости в процессе обучениянаучить детей жить в гармонии с собой и окружающим миромвоспитание культуры здоровьяразвитие творческих способностеймотивация на здоровый образ жизнинаучить детей использовать полученные знания в повседневной жизнивнедрение инновационных педагогических технологий